Емкость, объем и доля рынка

Определить положение компании и выявить направления развития помогут 3 показателя: емкость, объем и доля рынка. Рассмотрим каждый из них. 

Емкость рынка – максимально возможный объем потребления. Показатель представляет собой потенциальный объем рынка, его высший предел. Емкость рынка – теоретическое значение. Оно рассчитывается при условии, что все потенциальные потребители знают изучаемый товар и приобретают его.

Объем (размер) рынка – текущий уровень спроса на товар или услугу. Сравнение емкости и объема показывает возможности развития рынка. Эти перспективы необходимо учитывать при принятии решения о выходе на рынок.

Доля рынка – уровень спроса, который приходится на продукцию изучаемой компании. Регулярное измерение доли рынка показывает динамику рыночной позиции компании, эффективность маркетинговых мероприятий.

Рассмотрим различия расчета емкости, объема и доли рынка на примере компании-производителя керамических ножей.

Емкость рынка рассчитывается, исходя из следующих предположений:

  • Все потенциальные покупатели ножей используют керамические ножи;
  • Замена новых ножей на старые происходит 1 раз в 3 года, в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Средняя цена на керамический нож соответствует текущей рыночной цене производителя.

Расчет объема рынка происходит на основе сложившейся культуры потребления керамических ножей. Для этого необходимо провести опрос потенциальных потребителей. В ходе маркетингового исследования выявляется:

  • Уровень охвата целевой аудитории (уровень пенетрация). Определяется как процент целевой аудитории в общем объеме потребителей ножей;
  • Частота покупки керамических ножей;
  • Средняя цена приобретаемых керамических ножей.

Для расчета доли рынка уточняется частота покупки и средняя цена приобретаемых керамических ножей под маркой изучаемой компании-производителя.

Чтобы узнать стоимость расчета объема, емкости или доли рынка, оформите запрос на сайте или позвоните +7(812)209-45-37 или направьте запрос sda@sdamarketing.ru