Маркетинговые исследования кофеен, баров и ресторанов проводятся для понимания текущей ситуации на рынке и формирования оптимальной стратегии развития. Объектами анализа предприятий общественного питания могут выступать практически все составляющие их деятельности: интерьер, экстерьер, меню, ценовая политика, форма обслуживания и др.

К нам часто общаются за проведением маркетингового исследования места под открытие кофейни, бара или ресторана. Как правило, заказчики исследования имеют четкое понимание о позиционировании нового заведения и его желательном расположении. В этом случае анализ места сводится к ответу на вопрос: «Насколько данное помещение соответствует концепции будущей кофейни, бара или ресторана?»

Иногда заказчики располагают только помещением, в котором планируют открыть заведение общественного питания, отсутствует концепция. Эта ситуация наиболее характерна для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Задачей данного маркетингового исследования места является ответ на вопрос: «Какое именно предприятие общественного питания можно разместить в этом помещении?». 

Независимо от задач исследования, при анализе расположения будущего кафе, бара или ресторана изучается «проходимость» места и его доступность для посетителей, конкурентное окружение, технические возможности и ограничения помещения.

При открытии нового заведения проводят маркетинговое исследование концепции. Оно включает отношение потенциальной целевой аудитории к идее, меню, месту, анализ ближайших конкурентов (если известно предполагаемое место), требования к помещению, уровень спроса и т.п.

Общий анализ ресторанного рынка включает изучение всех существующих форматов общественного питания, их долю в общем объеме, тенденции развития и т.п.

Анализ посетителей заведений общественного питания позволяет получить подробную информацию о мотивах и частоте посещения, среднем чеке и платежеспособности, вкусовых предпочтениях, уровню удовлетворенности сервисом и т.п. На основе полученных данных проводится сегментация целевой аудитории, выделяются наиболее перспективные для бизнеса группы.

Анализ конкурентного окружения кафе, баров и ресторанов отражает сильные и слабые стороны конкурентов, отличительные особенности их работы.

Для уже открытых заведений общественного питания актуальны исследования тайный покупатель.

Маркетинговое агентство SDA проводит полный комплекс исследований предприятий общественного питания.