+7 (812) 925-45-37
sda@sdamarketing.ru
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 66

Маркетинговое агентство

SDA

Найти себя Выявим рентабельную нишу
Вместе лучше Поможем найти партнеров и покупателей
Нет границ Работаем на всей территории РФ
Никаких секретов Проверим сервис "Тайным покупателем"
Сайту будет хорошо Комплексная текстовая оптимизация

Маркетинговые исследования общественного мнения в политике

Первые замеры мнения общества о предстоящих выборах были проведены в США в 19 веке. Результаты исследования газеты Harrisburg Pennsylvanian пророчили победу Эндрю Джексона на президентских выборах в 1824 годы. Вопреки прогнозу, 6-м президентом был избран Куинси Адамс. Первое в истории политическое исследование проводилось с существенными нарушениями, что отразилось на результатах.

Максимальный размер ошибки правильно проведенных опросов общественного мнения в политике не превышает 4%. Точность исследований достигается путем «моделирования» электоральных групп конкретного региона по полу, возрасту, образованию и доходу. Выборка должна репрезентатировать местное население. В качестве методов опроса могут быть выбраны как телефонные, так и личные формализованные интервью по месту жительства респондента.

Опросы общественного мнения показывают ответы на важные в политике вопросы:

  • доверие к кандидатам;
  • проблемы и ожидания электората;
  • степень осведомленности о предстоящих выборах и намерение принять в них участие;
  • электоральный рейтинг кандидатов и партий;
  • отношение к предвыборной программе и др.

Изучение мнения общества проводится не только перед выборами. Маркетинговые исследования сопровождают многие события в политике: отставки, импичменты, скандалы, назначения. Опросы отражают отношение жителей страны к опальным политикам, острым проблемам современности, правящей элите. Политики активно обращаются к изучению мнения населения, чтобы завоевать расположение электората.

Недовольство граждан действиями правительства при ликвидации последствий аварии на японской АЭС «Фукусима-1» послужило причиной отставки премьер-министра. Опросы общественного мнения показали, что политику Наото Кана поддерживали не более 15% граждан Японии, в то время как за его отставку выступали около 70% жителей. Только 13% японцев выражали готовность поддержать действующего премьер-министра на выборах.

Бывший Министр экономики, финансов и промышленности Франции, Доминик Стросс-Кан, был вынужден покинуть большую политику после громкого скандала с горничной в американском отеле. Когда сфабрикованное дело об изнасиловании работницы гостиницы только набирало обороты, более половины французов считала министра жертвой заговора. Рейтинг Стросс-Кана стремительно увеличивался. Граждане называли политика наиболее очевидным кандидатом на пост президента страны. Как ни странно, снятие обвинений с Доминика Стросс-Кана, привело к резкому снижению доверия министру со стороны жителей Франции. Теперь уже 55% были против его возвращения в политику.

Маркетинговое агентство SDA проводит все виды политических исследований. Чтобы заказать опрос общественного мнения, воспользуйтесь формой обратной связи на сайте или звоните +7 (812) 925-45-37