Основой управления бизнеса является документ под названием «Стратегия развития бренда». В нем содержится информация о продуктовой, ценовой, конкурентной, сбытовой, коммуникационной политике. Стратегия развития бренда состоит из следующих элементов:

Практика показывает, чем подробнее описана бизнес-стратегия, тем успешнее бренд на рынке.

Часто компании приступают к созданию бренд-бука и фирменного стиля, пропустив важный этап – разработка позиционирования бренда.

Стратегия позиционирования бренда включает:

– четкое описание целевой аудитории;

– УТП продукта в глазах потребителей (причины покупки);

– анализ конкурентов, рекомендации по конкурентной политике;

– тактический маркетинговый план.

Разработка стратегии позиционирования дает ответ на вопрос «Кому продавать?».

В стратегию позиционирования входит коммуникационная стратегия. Она дает ответ на вопрос «Каким образом донести информацию о товаре/бренде до целевой аудитории?». На этапе происходит выбор каналов продвижения, основанный на предпочтениях потребителей.

Специалисты SDA проводят маркетинговые исследования по разработке позиционирования корпоративных и продуктовых брендов различных сфер бизнеса. Во многих наших проектах используются отдельные элементы брендинга. Однако разработка позиционирования бренда может выступать самостоятельным исследованием.

Структура исследования по разработке стратегии позиционирования бренда:

1. Общий анализ рынка (емкость, тенденции, факторы влияния, свободные ниши и др.)

2. Анализ потребителей

– портрет потребителей;

– потребительский инсайт;

– особенности спроса;

– текущее восприятие бренда Заказчика и конкурентов.

3. Анализ конкурентов

– ассортиментная политика;

– стратегия ценообразования;

– маркетинговая и рекламная активность;

– конкурентное позиционирование.

4. Аудит бренда

5. Рекомендации по позиционированию и стратегии развития бренда.

Выводами исследования являются рекомендации по позиционированию и стратегии развития бренда в текущей рыночной ситуации. Если проект проводится на этапе создания бренда, по результатам формируются технические задания непосредственно разработчикам бренда. Если исследование проводится для существующего бренда, то на основании полученных данных разрабатываются рекомендации по рекламной политике бренда, по каналам и методам продвижения.