Маркетинговое агентство SDA проводит исследования различных отраслей. В данной статье мы приводим дизайн исследования рынка частных стоматологий для демонстрации нашего опыта. Чтобы заказать схожее исследование оставьте заявку или направьте запрос sda@sdamarketing.ru

Цель исследования: разработка рекомендаций по улучшению рыночных позиций и финансовых показателей сети стоматологий.

Этапы проекта: предполагается поэтапная реализация проекта. На первом этапе проводится сбор и систематизация информации о рыночной конъюнктуре, конкурентном окружении и предпочтениях пациентов частных стоматологий. Также на первом этапе проводится сбор гипотез, которые подлежат дальнейшему тестированию. Второй этап проводится для составления профиля пациентов стоматологии Заказчика и разработки рекомендация по повышению удовлетворенности и удержанию пациентов.

Этап 1. Анализ рынка

Задачи:

  • определение текущей рыночной конъюнктуры и прогноз развития рынка;
  • сравнительный анализ Заказчика и конкурентов (доли рынка, позиционирование и др.);
  • оценить узнаваемость бренда Заказчика и других конкурентов, определить критерии выбора стоматологии и удовлетворенность услугами частных стоматологий;
  • сервисно-ценовой мониторинг основных конкурентов.

Методика:

  • кабинетное исследование, предполагает изучение открытой информации (Росстат, сайты конкурентов, отчеты аналитических компаний и др.), а также анализ данных, предоставленных Заказчиком;
  • онлайн опрос не менее 500 человек. Исполнитель разрабатывает анкету и согласовывает ее с Заказчиком. Все полученные анкеты проверяются на непротиворечивость информации и срок заполнения. Недостоверные анкеты отбраковываются, проводится дополнительный опрос до достижения репрезентативной выборки. Исполнитель проводит анализ полученных данных, который оформляется в виде раздела в отчете;
  • сбор информации по методу «Тайный пациент» по 5 конкурентам. Тайные пациенты приходят на платную консультацию к врачу-терапевту в одну любую клинику сети изучаемых конкурентов. В процессе исследования собирается информация об оказанном сервисе и делаются фотографии прайсовых цен. По результатам заполняется чек-лист и проводится анализ цен конкурентов.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word (pdf) предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передается база ответов участников онлайн интервью в формате MS Excel, а также материалы, полученные по результатам мониторинга «Тайный пациент». Проводится обсуждение полученных результатов с представителями заказчика онлайн (zoom, skype и др.). В случае необходимости составления презентационных материалов, работа оплачивается дополнительно.

Отчет по результатам содержит, но не ограничивается:

  • Оценка размера рынка стоматологических услуг Санкт-Петербурга;
  • Основные тенденции развития рынка, влияющие на спрос;
  • Прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе;
  • Сегментация рынка, оценка долей каждого сегмента;
  • Определение ключевых игроков, доли рынка;
  • Профили конкурентов, в т.ч. финансовые показатели;
  • Определение текущего рыночного положения стоматологий Заказчика и восприятие бренда;
  • Рекомендации по маркетинговой и брендовой стратегии Заказчика.

Этап 2. Customer development

Задачи:

  • определение модели принятия решения при выборе частной стоматологии, потребительские ценности и ожидания;
  • составление портрета пациента стоматологии Заказчика и создание Customer Journey Map (как пациент ищет информацию, приходит в клинику, записывается на прием, лечится, что чувствует и какие проблемы/барьеры встречает и др.);
  • рекомендации по привлечению новых и удержанию текущих пациентов стоматологии Заказчика.

Методика: очные глубинные интервью по методу customer development не менее чем с 40 респондентами. Требования к участникам Этапа 2 определяются по результатам предыдущего этапа. Исполнитель разрабатывает отборочную анкету для потенциальных респондентов и гайд (список вопросов интервью). Все материалы согласовываются с Заказчиком. Заказчик принимает участие в отборе интересных участников, а также может принимает участие во всех интервью. Продолжительность одного интервью не более 60 минут. Проводится видеозапись и текстовая расшифровка всех интервью.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word (pdf) предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передаются видеозаписи и текстовые транскрипты проведенных интервью. Проводится обсуждение полученных результатов с представителями заказчика онлайн (zoom, skype и др.). В случае необходимости составления презентационных материалов, работа оплачивается дополнительно