Маркетинговое агентство SDA проводит исследования различных рынков. В данной статье мы приводим дизайн исследования по потреблению продукта. Чтобы заказать схожий проект оставьте заявку или направьте запрос sda@sdamarketing.ru

Исследования по потреблению продукта проводятся для получения данных, которые помогают компаниям, производителям и поставщикам принимать обоснованные решения, направленные на улучшение продукции и увеличение удовлетворенности клиентов. Основные цели таких исследований включают:

1. Понимание потребностей и предпочтений потребителей

  • выявление того, что важно для целевой аудитории;
  • определение наиболее востребованных характеристик продукта (вкус, функциональность, дизайн и т. д.);
  • изучение привычек и моделей поведения при потреблении.

2. Анализ уровня удовлетворенности

  • оценка того, насколько продукт соответствует ожиданиям пользователей;
  • определение, какие аспекты продукта нужно улучшить.

3. Оценка конкурентоспособности

  • сравнение продукта с аналогами на рынке;
  • выявление сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.

4. Разработка и тестирование новых продуктов

  • проверка концепций новых товаров;
  • изучение реакции потребителей на изменения (например, новая упаковка, состав, вкус).

5. Оптимизация маркетинговых стратегий

  • определение эффективных каналов продвижения;
  • понимание, какие факторы влияют на решение о покупке;
  • создание таргетированной рекламы и акций.

6. Прогнозирование спроса

  • оценка текущего уровня потребления и потенциального спроса;
  • изучение факторов, которые влияют на изменения в потреблении.

7. Снижение рисков

  • предотвращение выпуска продукции, которая может быть негативно воспринята рынком;
  • сокращение убытков за счет точного позиционирования.

Проводя такие исследования, компании получают возможность лучше понимать свою аудиторию, адаптировать продукт под ее нужды и улучшать свои бизнес-процессы для достижения конкурентных преимуществ.

Цель исследования: определить степень здоровья бренда, а также потребительское восприятие продукта и рекомендации  для увеличения продаж.

Задачи исследования:

  1. Оценка органолепческих свойств продукта и удобства использования продукта изучаемого бренда и конкурентов (слепой тест);
  2. Изучить покупательское поведение: планирование покупки, факторы выбора, барьеры при выборе и потреблении, приемлемая цена и промо-акции как факторы покупки, причины переключения между брендами, каналы воздействия на целевую аудиторию, восприятие места происхождения продукта;
  3. Изучить потребительское поведение: ситуации и привычки потребления, мотивы и барьеры потребления, причины переключения/отказов, минимальные требования к продукту, идеальный продукт в данном ценовом сегменте (вкус, консистенция, внешний вид продукта, удобство упаковки);
  4. Оценка восприятия продукта изучаемого бренда (тестирование позиционирования) в сравнении с конкурентами: название ТМ и название вкусов, ассоциации названия с продуктовой категорией, дизайн упаковки продукта, удобство упаковки и соотношение цена – внешний вид, клэймы на упаковке, соотношение цена – качество, моделирование полки в исследовании.

Методика исследования: глубинные интервью с дегустацией продукции.

Целевая аудитория: потребители категории продукта, лично покупающие изучаемый продукт не реже 1 раза в неделю. 50% мужчины, 50% женщины.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате PPTX предоставляется в электронном виде.