Маркетинговое агентство SDA проводит исследования различных рынков. В данной статье мы приводим дизайн исследования по потреблению продукта. Чтобы заказать схожий проект оставьте заявку или направьте запрос sda@sdamarketing.ru
Исследования по потреблению продукта проводятся для получения данных, которые помогают компаниям, производителям и поставщикам принимать обоснованные решения, направленные на улучшение продукции и увеличение удовлетворенности клиентов. Основные цели таких исследований включают:
1. Понимание потребностей и предпочтений потребителей
- выявление того, что важно для целевой аудитории;
- определение наиболее востребованных характеристик продукта (вкус, функциональность, дизайн и т. д.);
- изучение привычек и моделей поведения при потреблении.
2. Анализ уровня удовлетворенности
- оценка того, насколько продукт соответствует ожиданиям пользователей;
- определение, какие аспекты продукта нужно улучшить.
3. Оценка конкурентоспособности
- сравнение продукта с аналогами на рынке;
- выявление сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.
4. Разработка и тестирование новых продуктов
- проверка концепций новых товаров;
- изучение реакции потребителей на изменения (например, новая упаковка, состав, вкус).
5. Оптимизация маркетинговых стратегий
- определение эффективных каналов продвижения;
- понимание, какие факторы влияют на решение о покупке;
- создание таргетированной рекламы и акций.
6. Прогнозирование спроса
- оценка текущего уровня потребления и потенциального спроса;
- изучение факторов, которые влияют на изменения в потреблении.
7. Снижение рисков
- предотвращение выпуска продукции, которая может быть негативно воспринята рынком;
- сокращение убытков за счет точного позиционирования.
Проводя такие исследования, компании получают возможность лучше понимать свою аудиторию, адаптировать продукт под ее нужды и улучшать свои бизнес-процессы для достижения конкурентных преимуществ.
Цель исследования: определить степень здоровья бренда, а также потребительское восприятие продукта и рекомендации для увеличения продаж.
Задачи исследования:
- Оценка органолепческих свойств продукта и удобства использования продукта изучаемого бренда и конкурентов (слепой тест);
- Изучить покупательское поведение: планирование покупки, факторы выбора, барьеры при выборе и потреблении, приемлемая цена и промо-акции как факторы покупки, причины переключения между брендами, каналы воздействия на целевую аудиторию, восприятие места происхождения продукта;
- Изучить потребительское поведение: ситуации и привычки потребления, мотивы и барьеры потребления, причины переключения/отказов, минимальные требования к продукту, идеальный продукт в данном ценовом сегменте (вкус, консистенция, внешний вид продукта, удобство упаковки);
- Оценка восприятия продукта изучаемого бренда (тестирование позиционирования) в сравнении с конкурентами: название ТМ и название вкусов, ассоциации названия с продуктовой категорией, дизайн упаковки продукта, удобство упаковки и соотношение цена – внешний вид, клэймы на упаковке, соотношение цена – качество, моделирование полки в исследовании.
Методика исследования: глубинные интервью с дегустацией продукции.
Целевая аудитория: потребители категории продукта, лично покупающие изучаемый продукт не реже 1 раза в неделю. 50% мужчины, 50% женщины.
Отчетные материалы: аналитический отчет в формате PPTX предоставляется в электронном виде.