Маркетинговое агентство SDA проводит комплексные исследования рынков и покупателей. В данной статье мы приводим методы изучения рынка автозапчастей. Чтобы заказать маркетинговое исследование, оставьте заявку или направьте запрос sda@sdamarketing.ru

По итогам 2024 года россияне потратили порядка 28,6 млрд долларов США на запчасти для легковых автомобилей (+5 % к 2023 году), из них: на долю шин пришлось порядка 14%, деталей подвески – 8,5 %, масла – 7,8 %, тормозной системы – 5,6 %. В 2025 году рынок остается растущим и быстро трансформирующимся: структура спроса смещается в сторону китайских брендов и онлайн-каналов, а предложения — в сторону локализованных и альтернативных поставок.

Традиционный офлайн (дистрибьюторы, магазины, СТО) сохраняет ядро рынка, но теряет долю в массовых сегментах «расходников». Продажи автотоваров на Wildberries выросли в 2,6 раза; тройка топ-категорий – аксессуары, инструмент, запчасти. Для игроков критично усиливать логистику, контроль качества и ценовое предложение, чтобы сохранить маржу на фоне растущей конкуренции и удорожания ресурсов.

Цели исследования: определить причины снижения спроса на автозапчасти в торговой сети, а также определить потребности потенциальных клиентов, чтобы скорректировать стратегию продаж, ассортимент и коммуникации.

Методика исследования

  1. Анализ CRM (истории покупок) позволяет определить средний “”жизненный цикл” клиента и момент “потери” покупателя. По результатам формируются гипотезы оттока покупателей для дальнейшей верификации;
  2. Тайный покупатель позволяет провести сравнение впечатлений покупателей от изучаемой сети и конкурентов. По результатам составляется карта восприятия сети глазами пользователей;
  3. Онлайн опрос проводится для определения факторов, влияющих на выбор магазина автозапчастей;
  4. Глубинные интервью позволяют разработать рекомендации по возвращению клиентов.