В ноябре 2022 года маркетинговое агентство SDA провело исследование рынка детской одежды в интересах российского производителя. Результаты проекта принадлежат заказчику. В данной статье мы приводим дизайн исследования для демонстрации нашего опыта. Чтобы заказать маркетинговое исследование, направьте запроc sda@sdamarketing.ru
Размер мирового рынка детской одежды в 2021 году составил 238 млрд. долларов США, что на 9,7% больше, чем в 2020 году (217 млрд. долларов США). Сокращение рынка в 2020 году вызвано ограничениями на передвижение во время пандемии коронавируса. В 2022 году прогнозируется падение мирового рынка на 0,1%, что связано с геополитической ситуацией.

Доля расходов на одежду и обувь в бюджете российских домохозяйств с детьми составляет около 5,3%. В структуре расходов на одежду и обувь 75% приходится на покупку одежды.
Эксперты рынка считают, что детская одежда — самый стабильный сегмент fashion-рынка, потому что на детях начинают экономить в последнюю очередь после мужчин и женщин.

За счет ухода крупных иностранных брендов освободились ниши на рынке одежды для детей разных возрастов. Это создает возможности для развития предложения российских компаний.
Цель исследования: разработка рекомендаций по дифференциации предложения компании и стимулированию сбыта для улучшение рыночных позиций и финансовых показателей.
Задачи проекта:
- определение текущей рыночной конъюнктуры и прогноз развития рынка;
- сегментация рынка и определение свободных ниш;
- определение текущего рыночного положения компании-заказчика;
- рекомендации по развитию предложения компании-заказчика.
Содержание отчета:
Резюме проекта
1. Демографическая структура, уровень дохода и особенности поведения
1.1. Демографическая структура
1.2. Уровень дохода населения и расходы на детскую одежду
1.3. Особенности потребительского поведения
2. Мировой рынок детской одежды
3. Размер и структура российского рынка.
3.1. Размер российского рынка
3.2. Российское производство
3.3. Импорт
3.4. Экспорт
4. Основные тенденции развития рынка детской одежды, влияющие на спрос
4.1. PEST-анализ
4.2. Каналы продаж
5. Прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе
6. Сегментация рынка.
7. Профили конкурентов, в т.ч. финансовые показатели
8. Определение текущего рыночного положения компании-заказчика
9. Рекомендации по выбору сегментов рынка для развития предложения компании-заказчика