В ноябре 2022 года маркетинговое агентство SDA провело исследование рынка детской одежды в интересах российского производителя. Результаты проекта принадлежат заказчику. В данной статье мы приводим дизайн исследования для демонстрации нашего опыта. Чтобы заказать маркетинговое исследование, направьте запроc sda@sdamarketing.ru

Размер мирового рынка детской одежды в 2021 году составил 238 млрд. долларов США, что на 9,7% больше, чем в 2020 году (217 млрд. долларов США). Сокращение рынка в 2020 году вызвано ограничениями на передвижение во время пандемии коронавируса. В 2022 году прогнозируется падение мирового рынка на 0,1%, что связано с геополитической ситуацией.

Доля расходов на одежду и обувь в бюджете российских домохозяйств с детьми составляет около 5,3%. В структуре расходов на одежду и обувь 75% приходится на покупку одежды.

Эксперты рынка считают, что детская одежда — самый стабильный сегмент fashion-рынка, потому что на детях начинают экономить в последнюю очередь после мужчин и женщин.

За счет ухода крупных иностранных брендов освободились ниши на рынке одежды для детей разных возрастов. Это создает возможности для развития предложения российских компаний.

Цель исследования: разработка рекомендаций по дифференциации предложения компании и стимулированию сбыта для улучшение рыночных позиций и финансовых показателей.

Задачи проекта:

  • определение текущей рыночной конъюнктуры и прогноз развития рынка;
  • сегментация рынка и определение свободных ниш;
  • определение текущего рыночного положения компании-заказчика;
  • рекомендации по развитию предложения компании-заказчика.

Содержание отчета:

Резюме проекта

1.      Демографическая структура, уровень дохода и особенности поведения

1.1.       Демографическая структура

1.2.       Уровень дохода населения и расходы на детскую одежду

1.3.       Особенности потребительского поведения

2.      Мировой рынок детской одежды

3.      Размер и структура российского рынка.

3.1.       Размер российского рынка

3.2.       Российское производство

3.3.       Импорт

3.4.       Экспорт

4.      Основные тенденции развития рынка детской одежды, влияющие на спрос 

4.1.       PEST-анализ

4.2.       Каналы продаж

5.      Прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе

6.      Сегментация рынка.

7.      Профили конкурентов, в т.ч. финансовые показатели

8.      Определение текущего рыночного положения компании-заказчика

9.  Рекомендации по выбору сегментов рынка для развития предложения компании-заказчика