В апреле 2021 маркетинговое агентство SDA проводило исследование рынка медицинских и реабилитационных (спортивных) центров в Новосибирске. Проект выполнен по индивидуальному техническому заданию, права на результат исследования принадлежат заказчику. Информация о проекте представлена на сайте для демонстрации нашего опыта и возможностей. 

Цель проекта: проведение маркетингового исследования по требованиям банка для получения инвестиций на строительство объекта. 

Задачи исследования:

1.Описание продукции проекта, наличие аналогов, структура рынка;

2.Оценка объемов рынка продукции проекта;

3.Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта;

4.Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы; анализ сезонности;

5.Анализ конкурентной среды (перечень основных конкурентов, их доля (в динамике) на рынке, тенденции развития);

6.Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами; сравнительный анализ с конкурентами в разрезе соотношение цена/качество;

7.Обзор сырьевой базы; доступность сырья и материалов, с учетом наличия необходимых сертификатов, подтверждающих надлежащее качество сырья, используемого для производства продукции;

8.Обеспеченность сырьевыми ресурсами (наличие потенциальных поставщиков (диверсификация, опыт работы), предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров);

9.Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования);

10.Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта (предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров), план продаж;

11.Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта;

12.Оценка рисков, связанных с плановым объемом реализации продукции, ее стоимостью, ресурсной базой (реализацией соглашений/договоров приобретения сырья и поставки продукции проекта), иных выявленных рисков проекта. Мероприятия по снижению рисков;

13.Предоставление комментариев по возможным ковенантам и условиям соглашения между инициатором проекта.

Методы проведения исследования:

  • Кабинетное исследование (анализ доступной информации в СМИ и Интернет, в т.ч. Росстат и другая статистическая информация);
  • Ценовой мониторинг онлайн.

Содержание отчета:

1. Описание проекта, наличие аналогов, структура рынка

1.1 Описание проекта

1.2. Наличие аналогов

1.3. Структура рынка

2. Оценка объема рынка

2.1 Влияние коронавирусной инфекции на рынок

3. Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка

4. Оценка эластичности цен, ключевые влияющие факторы

5. Анализ конкурентной среды на рынке

5.1. Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства

5.2. АО Медицинский Центр «Авиценна»

5.3. ГБУЗ Государственный новосибирский областной врачебно-физкультурный диспансер

5.4. Медицинский центр «СпортМед»

5.5. Многопрофильная клиника «Медсанчасть-168»

5.6. МЦ «Претор»

6. Сравнительный анализ с конкурентами в разрезе соотношение цена/качество

7. Обзор сырьевой базы (доступность ресурсов)

7.1. Лицензирование

7.2. Медицинское  оборудование

7.3. Медицинский персонал

7.4. Энергоресурсы

8. Обеспеченность сырьевыми ресурсами (наличие потенциальных поставщиков (диверсификация, опыт работы), предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров)

8.1. Лицензирование

8.2. Медицинское оборудование

8.3. Медицинский персонал

8.4. Энергоресурсы

9. Загрузка медицинского центра и ценовая политика

9.1. Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования)

9.2. Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта, план продаж

9.3 Наличие потенциальных потребителей поликлинического направления Объекта

9.3.1. Наличие потенциальных потребителей хирургического направления Объекта

9.3.2. Наличие потенциальных потребителей  направления спортивной медицины и реабилитации

10. План продаж

11. Методы стимулирования продаж и маркетинговая стратегия

12. Оценка рисков и инвестиционной привлекательности