Маркетинговое агентство SDA проводит исследования всех потребительских рынков. В данной статье мы приводим дизайн анализа рынка CRM-систем для демонстрации нашего опыта.
Российский рынок CRM находится в стадии роста и далек от насыщения. Среднегодовой темп роста рынка в 2017-2022 годах составил +16,2%.
В структуре спроса малые и средние компании составляют не менее 40%. Многие предприятия начинают автоматизацию на уровне стартапа.
В 2022 году с российского рынка ушли мировые лидеры в области CRM-систем: SAP, Oracle, Microsoft, Salesforce, Hubspot и другие. Это формирует возможности для занятия свободных ниш российскими вендорами.
Цели проекта: анализ рынка для определения перспектив создания новой CRM-системы и востребованных рыночных характеристик. По результатам исследования планируется принятие решения о целесообразности инвестиций в разработку CRM-системы.
Объект исследования: рынок российских CRM-систем для компаний со штатом до 50 человек.
Задачи проекта:
- Определение текущей рыночной конъюнктуры и прогноз развития рынка:
- объем и динамика рынка за последние 3 года;
- основные тенденции рынка, влияющие на спрос, т.ч. технологические и продуктовые тренды;
- прогноз развития рынка до 2027 года.
- Конкурентный анализ:
- Определение уровня конкуренции и структуры рынка;
- определение ближайших конкурентов;
- технико-ценовой мониторинг конкурирующих продуктов.
Период исследования: 2019-2022 гг.
Прогнозный период: 2023-2027 гг.
География исследования: Российская Федерация.
Методика:
- кабинетное исследование;
- обращение в 5 компаний-конкурентов, согласованных с Заказчиком, по методу «Тайный покупатель» под легендой юридического лица для сбора коммерческих предложений и уточнения характеристик CRM-систем.