Маркетинговое агентство SDA проводит исследования различных рынков. В данной статье мы приводим дизайн исследования рынка образовательных услуги в области ИТ для школьников старших классов.

Специальности IT-направления стали лидерами по конкурсу в ряде ведущих российских вузов по итогам приемной кампании 2022 года:

  • в МФТИ средний балл ЕГЭ для прохождения обучения по направлениям прикладной математике и физике, компьютерным наукам и биотехнологиям составил 297 по трем предметам;
  • в НИТУ МИСиС конкурс по направлению “Прикладная информатика, прикладная математика, информатика и вычислительная техника” составил 22,9 человека на место, средний балл ЕГЭ — 95,9;
  • в ИТМО самые большие конкурсы были на программы, связанные с IT;
  • в РУДН конкурс по направлению “Бизнес-информатика” составил 120 заявлений на бюджетное место;
  • в Финансовом университете на 40 бюджетных мест было подано 782 заявления (19 человек на место) на факультете информационных технологий и анализа больших данных, бизнес-информатики и цифровой трансформации управления бизнесом.

С 2021 года в России работает проект “Цифровые профессии”, который позволяет российским пользователям старше 16 лет получить дополнительное IT-образование за половину стоимости с помощью поддержки государства. С 2022 года ученики 8-11 классов смогут бесплатно учиться программированию на двухгодичных курсах. Ожидается, что на первом этапе бесплатные курсы смогут пройти не менее 100 тысяч школьников, а к 2030 году – не менее 1,2 млн учеников.

Рынок образования в области ИТ для школьников является привлекательным для новых участников.

Отчет по результатам исследования содержит, но не ограничивается:

  • обзор рынка образовательных услуг в области ИТ для школьников старших классов (общая характеристика и виды услуг, объем и динамика рынка);
  • основные тенденции рынка, PEST-анализ и прогноз развития до 2030 года;

  • основные характеристики спроса. Сегментация покупателей;
  • определение каналов получения информации и референтных групп;
  • конкурентный анализ;

  • анализ эффективности рекламной деятельности конкурентов;

  • рекомендации по предлагаемым услугам, прогноз выручки от ведения деятельности;
  • рекомендации по ценовой стратегии;

  • рекомендации по маркетинговой стратегии и позиционированию.