Маркетинговое агентство SDA оказывает комплекс услуг по разработке стратегии компании. В данной статье мы приводим дизайн исследования для выбора стратегического пути компании-производителя одежды. 

Уход с рынка иностранных производителей одежды в 2022 году сформировали уникальные условия для развития предложения российских компаний. Компания-заказчик проекта заинтересована в переосмыслении своего бренда и продуктового портфеля с точки зрения рыночных возможностей. Комплекс услуг для разработки стратегии включает проведение стратегических сессий и серии маркетинговых исследований.

Цель исследования: разработка рекомендаций по дифференциации предложения компании и стимулированию сбыта для улучшение рыночных позиций и финансовых показателей.

Задачи проекта:

  • определение текущей рыночной конъюнктуры и прогноз развития рынка;
  • определение текущего рыночного позиционирования и восприятие продукции компании, удовлетворенность ассортиментом;
  • определение профиля покупателей, отношение к брендам, факторы выбора и др.;
  • рекомендации по продуктовому портфелю, сбытовой политике и целевым сегментам.

Методика исследования: кабинетное исследование, онлайн-опрос, фокус-группы.

Этап 1. Кабинетное исследование предполагает изучение открытой информации о рынке (Росстат, сайты конкурентов, отчеты аналитических компаний и др.), а также анализ документов, предоставленных Заказчиком. Например, данные о продажах с 2020 года, результаты ранее проведенных маркетинговых исследований и др.

Этап 2. Онлайн-опрос проводится для количественной оценки потребительского поведения в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Размер выборке не менее 1 000 результативных анкет.

Этап 3. Проводится по 4 фокус-группы (ФГ) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В каждой ФГ по 8 участников. Рекрутинг с запасом +2 человека на каждую группу. Запасные участники нужны для гарантированного проведения ФГ, а также для выбора наиболее информативных респондентов. ФГ проводятся очно, в специализированном помещении. Представители Заказчика могут присутствовать на фокус-группах.

Требования к участникам разрабатываются по результатам онлайн-опроса.

Сроки выполнения проекта: 50 рабочих дней.

Этап 1. Кабинетное исследование, 15 рабочих дней.

Этап 2. Онлайн опрос, 15 рабочих дней.

Этап 3. Фокус-группы, 20 рабочих дней.

Возможно досрочное завершение проекта.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word (pdf) предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передаются: ответы по результатам онлайн опроса в формате MS Excel, видеозаписи фокус-групп и текстовые транскрипты.