Маркетинговое агентство SDA проводит потребительские исследования, в т.ч. для создания новых продуктов. В данной статье мы приводим пример дизайна маркетингового исследования по методу customer development для разработки онлайн-сервиса психологической помощи.

Цель исследования: проведение серии критических интервью с потенциальными пользователями для создания онлайн-сервиса психологической помощи.

Задачи проекта:

  • Описание портрета потребителя;
  • Изучение отношения с психологической помощи, т.ч. онлайн;
  • Формирование ценностного предложения продукта по Остервальдеру (выгоды, задачи, проблемы, факторы выгоды, факторы помощи);
  • Рекомендации по созданию онлайн-сервиса.

География исследования: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие города-миллионники

Целевая аудитория и размер выборки: общий размер выборки не менее 40 респондентов (от 10 интервью с каждой ЦА), из них:

  • Женщины, не имеющие детей, 25+, сосредоточены на вопросах личностного роста и карьеры;
  • Женщины, обеспокоенные психологическими проблемами принятия собственной внешности, испытывающие проблемы с отношениями с друзьями, в семье, с партнёрами, с коллегами 25+;
  • Мужчины – клиенты психологов и психологических служб. 35+, имеют психологические зависимости;
  • Мужчины 20+, с повышенным уровнем тревожности и заниженным уровнем самооценки, испытывающие проблемы с отношениями с друзьями, в семье, с партнёрами, с коллегами.

Все респонденты в течение последних 12 месяцев обращались к психологам и психологическим службам, в т.ч. онлайн.

Методы исследования: глубинные интервью. Интервью проводятся онлайн (по zoom). Для сокращения сроков проведения исследования, интервьюеры записывают ответы респондентов. Также интервью записывается на видео. Продолжительность одного интервью не более 60 минут.

Сроки выполнения проекта и план-график: 23 рабочих дней. По соглашению с Заказчиком возможно изменение сроков проекта.

Отчетные материалы: аналитический отчёт в формате MS Word предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передаются видео-записи интервью, сводная таблица ответов респондентов в MS Excel.