Маркетинговое агентство SDA проводит исследования вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. В данной статье мы публикуем типовой дизайн проекта.
Цель проекта: оценить уровень мотивации сотрудников и отношения к организации, а также удовлетворенностью работников факторами рабочей среды.
Задачи:
- Оценить уровень мотивации сотрудников и отношения к организации;
- Изучить, насколько работники удовлетворены факторами рабочей среды:
- Материальным вознаграждением, нематериальным признание, соцпакетом (при наличии);
- Содержанием работы;
- Карьерными возможностями;
- Балансом работы и личной жизни;
- Взаимодействие между коллегами;
- Обучением и развитием;
- Доступными ресурсами и бизнес-процессами;
- Уровнем доступной самостоятельности;
- Непосредственным руководителем;
- Системой управления эффективностью;
- Репутацией работодателя.
- Определить ТОП факторов, влияющих на повышение вовлеченности работников
Размер выборки:
Доверительная вероятность («точность»): 99%
Доверительный интервал («погрешность»): ±5%
Генеральная совокупность: 230 сотрудников
Требуемый размер выборки: 172 результативных (полностью заполненных) анкет
Методы исследования: анонимный опрос сотрудников компании. Проект предполагает комбинацию двух методов опроса для получения наибольшего количества заполненных анкет:
- Онлайн-опрос. Наиболее современный метод. По нашей практике, он удобен большинству респондентов. Ответить на вопросы анкеты можно как с личного смартфона, так и через рабочий компьютер в любое удобное время в течение «полевого этапа». Для прохождения опроса, респонденты переходят по ссылке в письме и/или смс, возможно сканирование QR-кода. Предполагаемый объем заполнения печатных форм – около 80% (138 анкет).
- Анкетирование или самозаполнение сотрудниками распечатанных анкет. По нашему опыту, анкетирование наименее удобный респондентам метод. Подходит респондентам, которые готовы участвовать в опросе и «не дружат с техникой» или не имеют рабочих компьютеров и личных смартфонов или опасаются отслеживания ответов по IP-адресу. Предполагаемый объем заполнения печатных форм – около 20% (34 анкеты).
Дополнительно возможно проведение опроса с привлечением интервьюеров (устный опрос) в офисе компании. Подходит для респондентов, которые не готовы тратить личное время на заполнение анкеты, но готовы поделиться своим мнением устно.
Сроки и план-график выполнения работ: 19 рабочих дней. Возможно досрочное выполнение работ.
Отчетные материалы: аналитический отчет в формате PowerPoint. Вместе с отчетом предается сводная база данных ответов в формате MS Excel.