Маркетинговое агентство SDA проводит исследования по изучению восприятия полиграфических материалов целевой аудиторией (далее ЦА). 

Для определения восприятие визуальных материалов ЦА подходит качественный метод “фокус-группы” и качественно-количественный метод “холл-тест”. Мы рекомендуем проводить холл-тесты на начальных этапах разработки материалов, при тестировании концепции, когда требуется выбор из нескольких вариантов. Фокус-группы наиболее подходят для формирования финальных рекомендаций по доработке визуальных материалов. В данной статье мы провидим пример дизайна проекта по методу фокус-групп.

Цель исследования: изучение восприятия креативных решений и дизайн-макетов полиграфической продукции целевой аудиторией и разработка рекомендации по их улучшению.  

Задачи проекта:

1. Выявление общего восприятия целевой аудиторией креативных решений полиграфической продукции;

2. Определение оценки респондентов по привлекательности тестируемой продукции по критериям: понятность, общее визуальное восприятие, информативность;

3. Рекомендации по доработке материалов для наибольшего соответствия целевой аудитории.

Методика исследования: фокус-группы (ФГ) по шесть участников. Под «фокус-группами» понимается метод качественного исследования, которые заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории. Для проведения фокус-групп Исполнитель разрабатывает и согласовывает с Заказчиком отборочную анкету потенциальных участников (скринер). В скринере указываются требования к участникам фокус-групп. Рекрутинг проводится с запасом +2 (два) человека на каждую группу. Таким образом, для участия в каждой фокус-группе приглашается 8 (восемь) потенциальных участников. Список потенциальных участников Заказчик согласовывает с Исполнителем.

Исполнитель разрабатывает список вопросов, которые будут заданы участникам фокус-групп (гайд) и согласовывает его с Заказчиком.

Группы проводятся очно в специализированной фокус-комнате с зеркалом Геззела. В помещении для проведения фокус-групп устанавливаются видео-камеры для записи исследования. Исполнитель организует онлайн-трансляцию фокус-групп, доступ по ссылке отправляется всем согласованным представителям Заказчика не позднее чем за 5 минут до начала каждой фокус-группы. Исполнитель информирует участников о том, что фокус-группы записываются.

Отбор основных шести участников проводится за 30 минут до начала каждой ФГ. Представители заказчика могут принимать участие в отборе.

Продолжительность каждой фокус-группы – не более двух часов.  

Сроки выполнения проекта: 12 рабочих дней.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word (pdf). Отчет передается в электронном виде.  Вместе с отчетом передаются видеозаписи и текстовые транскрипты фокус-групп.