Маркетинговое агентство SDA проводит исследования рынков в интересах компаний-производителей. Анализ рынка проводится в следующих случаях:
- для получения информации о тенденциях рынка, развитии конкурентов и положении компании на рынке;
- для привлечения заемных средств на новое строительство или развитие текущего производства.
В данной статье мы приводим дизайн исследования для получения кредита в банке по проекту “Создание производства мукомольной и крупяной промышленности”.
Цель инвестиционного проекта: создание рентабельного производства мукомольного, хлебопекарного и хлебобулочного хозяйства.
Крупнейшей отраслью в пищевой промышленности является мукомольная. Она играет ключевую роль в жизни любого государства. Ежедневно в мире потребляются тонны хлеба и макаронных изделий. Наиболее распространенными зерновыми культурами для производства муки являются пшеница, кукуруза и рис, однако производство пшеничной муки по-прежнему остается самым высоким. Ежегодно в мире перерабатывается и потребляется в виде лапши, хлеба, макаронных и других мучных изделий более 600 млн. тонн пшеничной и кукурузной муки.
В структуре как мирового, так и российского производства муки лидирует мука пшеничная. Доля этого вида муки составляет около 96%. Доля производства кукурузной муки оценивается в 2,4% совокупного объема производства. 1,6% составляет производство других видов муки.

По данным ЕСИММ в 2020 году в России было произведено 9 170,5 тысяч тонн муки, что на 2,7% меньше объема производства 2019 года (9 419 тысячи тонн). Такое снижение моет быть обусловлено ростом цен и спроса на пшеницу в связи с созданным дефицитом зерна.

Содержание отчета:
- Описание продукции проекта, наличие аналогов (в т.ч. зарубежных), структура рынка;
- Оценка объемов рынка продукции проекта;
- Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта;
- Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы, анализ сезонности;
- Анализ конкурентной среды;
- Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами;
- Обзор сырьевой базы;
- Обеспеченность сырьевыми ресурсами;
- Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции;
- Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта;
- Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта;
- Оценка рисков, связанных с плановым объемом реализации продукции.