Маркетинговое агентство SDA проводит исследования всех рынков. В данной статье мы приводим дизайн анализа российского рынка электронного документооборота.

В Российской Федерация принята Концепция развития ЭДО в хозяйственной деятельности, согласно которой в 2024 году 95% счетов-фактур и 70% накладных в стране будут передаваться в электронном виде. Активному развитию электронному документообороту в России способствовали коронавирусные ограничения в 2020 и 2021 годах. В 2022 году размер российского рынка ЭДО увеличился на 10% в денежном выражении и на 22% в натуральном выражении (по объему переданных документов). В среднесрочной перспективе ожидается продолжение роста рынка, чему способствует быстрорастущий спрос со стороны предприятий FMCG, общественного питания и торговли.

Цель исследования: оценка текущей ситуации и прогноз развития рынка электронного документооборота (ЭДО) в России для принятия управленческих решений по запуску новой продукции.

География исследования: Российская Федерация.

Задачи проекта:

  • оценка емкости и потенциала рынка;
  • тенденции развития рынка на ближайшие 3-5 лет;
  • определение целевых сегментов и оценка их финансовой емкости;
  • выявление крупнейших участников рынка, обзор основных конкурентов по ключевым показателям, преимущества и недостатки;
  • технико-ценовой мониторинг продуктов крупнейших участников рынка;
  • рекомендации по функционалу нового продукта и продвижению на рынок.

Метод исследования:

  • кабинетное исследование (анализ информации из открытых источников, в т.ч статистических);
  • технико- ценовой мониторинг 8 участников рынка по методу «Тайный покупатель».

Сроки выполнения работ: 35 рабочих дней. Возможно досрочное выполнение проекта.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word предоставляется в электронном виде. Общий объем аналитического отчета должен составлять не менее 30 страниц, набранных шрифтом Times New Roman, размер 12, одинарный интервал.