Маркетинговое агентство SDA проводит исследования всех рынков. В данной статье мы приводим дизайн анализа российского рынка электронного документооборота.
В Российской Федерация принята Концепция развития ЭДО в хозяйственной деятельности, согласно которой в 2024 году 95% счетов-фактур и 70% накладных в стране будут передаваться в электронном виде. Активному развитию электронному документообороту в России способствовали коронавирусные ограничения в 2020 и 2021 годах. В 2022 году размер российского рынка ЭДО увеличился на 10% в денежном выражении и на 22% в натуральном выражении (по объему переданных документов). В среднесрочной перспективе ожидается продолжение роста рынка, чему способствует быстрорастущий спрос со стороны предприятий FMCG, общественного питания и торговли.
Цель исследования: оценка текущей ситуации и прогноз развития рынка электронного документооборота (ЭДО) в России для принятия управленческих решений по запуску новой продукции.
География исследования: Российская Федерация.
Задачи проекта:
- оценка емкости и потенциала рынка;
- тенденции развития рынка на ближайшие 3-5 лет;
- определение целевых сегментов и оценка их финансовой емкости;
- выявление крупнейших участников рынка, обзор основных конкурентов по ключевым показателям, преимущества и недостатки;
- технико-ценовой мониторинг продуктов крупнейших участников рынка;
- рекомендации по функционалу нового продукта и продвижению на рынок.
Метод исследования:
- кабинетное исследование (анализ информации из открытых источников, в т.ч статистических);
- технико- ценовой мониторинг 8 участников рынка по методу «Тайный покупатель».
Сроки выполнения работ: 35 рабочих дней. Возможно досрочное выполнение проекта.
Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word предоставляется в электронном виде. Общий объем аналитического отчета должен составлять не менее 30 страниц, набранных шрифтом Times New Roman, размер 12, одинарный интервал.