Высокая рентабельности и окупаемость и при относительно малом объеме инвестиций и государственной поддержке формируют высокий интерес к строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В данной статье маркетинговое агентство SDA приводит краткое описание рынка АГНКС и содержание исследования для получения кредита в банке.
Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде. Согласно программам развития Российской Федерации, к 2030 году природный газ станет основным экологичным видом топлива в транспортной сфере страны.
По состоянию на начало 2022 года в России около 160 тыс. автомобилей используют компримированный природный газ. Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) – наиболее популярная альтернатива автомобильным заправкам на жидком топливе. По данным Министерства энергетики России, объем реализации газомоторного топлива ежегодно увеличивается на 5-10%, сокращается потребление бензина и дизельного топлива.
Согласно государственной программе развития транспортного комплекса, к 2024 году количество АГНКС превысит 1200 единиц, а объем потребления газомоторного топлива — 2,7 млрд. кубов.
Отчет по результатам маркетингового исследования рынка АНГКС для получения кредита в банке содержит:
- Описание продукции проекта, наличие аналогов, структура рынка;
- Оценка объемов рынка продукции проекта;
- Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта;
- Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы, анализ сезонности;
- Анализ конкурентной среды (перечень основных конкурентов, их доля (в динамике) на рынке, тенденции развития), с учетом планируемой локации сети АЗС;
- Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, сравнительный анализ с конкурентами в разрезе соотношение цена/качество;
- Обзор сырьевой базы: доступность сырья и материалов, с учетом наличия необходимых сертификатов, подтверждающих надлежащее качество сырья, используемого для производства продукции;
- Обеспеченность сырьевыми ресурсами (наличие потенциальных поставщиков, предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров);
- Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции и сопутствующих услуг, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования).
- Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта (предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров), план продаж;
- Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта и вывод по объему необходимого бюджета на маркетинг в годовой разбивке;
- Оценка рисков, связанных с плановым объемом реализации продукции, ее стоимостью, ресурсной базой (реализацией соглашений/договоров приобретения сырья и поставки продукции проекта), иных выявленных маркетинговых рисков проекта. Мероприятия по снижению рисков.