Высокая рентабельности и окупаемость и при относительно малом объеме инвестиций и государственной поддержке формируют высокий интерес к строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В данной статье маркетинговое агентство SDA приводит краткое описание рынка АГНКС и содержание исследования для получения кредита в банке. 

Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде. Согласно программам развития Российской Федерации, к 2030 году природный газ станет основным экологичным видом топлива в транспортной сфере страны.

По состоянию на начало 2022 года в России около 160 тыс. автомобилей используют компримированный природный газ. Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) – наиболее популярная альтернатива автомобильным заправкам на жидком топливе. По данным Министерства энергетики России, объем реализации газомоторного топлива ежегодно увеличивается на 5-10%, сокращается потребление бензина и дизельного топлива.

Согласно государственной программе развития транспортного комплекса, к 2024 году количество АГНКС превысит 1200 единиц, а объем потребления газомоторного топлива — 2,7 млрд. кубов.

Отчет по результатам маркетингового исследования рынка АНГКС для получения кредита в банке содержит:

  1. Описание продукции проекта, наличие аналогов, структура рынка;
  2. Оценка объемов рынка продукции проекта;
  3. Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта;
  4. Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы, анализ сезонности;
  5. Анализ конкурентной среды (перечень основных конкурентов, их доля (в динамике) на рынке, тенденции развития), с учетом планируемой локации сети АЗС;
  6. Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, сравнительный анализ с конкурентами в разрезе соотношение цена/качество;
  7. Обзор сырьевой базы: доступность сырья и материалов, с учетом наличия необходимых сертификатов, подтверждающих надлежащее качество сырья, используемого для производства продукции;
  8. Обеспеченность сырьевыми ресурсами (наличие потенциальных поставщиков, предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров);
  9. Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции и сопутствующих услуг, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования).
  10. Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта (предполагаемые условия поставок и оплаты, наличие соглашений/договоров), план продаж;
  11. Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта и вывод по объему необходимого бюджета на маркетинг в годовой разбивке;
  12. Оценка рисков, связанных с плановым объемом реализации продукции, ее стоимостью, ресурсной базой (реализацией соглашений/договоров приобретения сырья и поставки продукции проекта), иных выявленных маркетинговых рисков проекта. Мероприятия по снижению рисков.