Маркетинговое агентство SDA проводит рыночные исследования в интересах производственных компаний. В данной статье мы приводим дизайн исследования российского рынка цемента.
Объем потребления цемента в России с 2017 по 2021 гг. вырос на 8,6% и достиг уровня 59,1 млн. тонн. Росту потребления способствует реализация государственных социально-экономических программ в сфере строительства. Снижение объемов потребления в 2020 году связано с замедлением темпов строительства, вызванным пандемией COVID-19.
Средняя цена на цемент в Российской Федерации в 2021 году выросла на 5% по сравнению с 2020 годом. Эксперты отрасли прогнозируют рост стоимости цемента в 2022 году на 11%.
Ключевыми факторами, влияющими на стоимость цемента, являются спрос и себестоимость производства.
Цель исследования: маркетинговый анализ рынка цемента для составления доходной части бизнес-плана нового производства.
Содержание отчета:
- Общий вывод о рынке Проекта и корректности представленных Заказчиком оценок существующего и перспективного рынка продукции Проекта и планов продаж Заказчика в рамках Проекта
- Заключение об общей корректности представленных Заказчиком бизнес-плана в части анализа рынка и продаж, а также маркетингового отчета и плана сбыта продукции по Проекту.
- Выявление наиболее существенных рыночных рисков в отношении Заказчика, связанных с предоставлением финансирования Заказчику в рамках Проекта, а также рекомендуемых действенных способах их нивелирования.
- Общее описание продукции Проекта на рынке
- Описание основных видов продукции Проекта.
- Описание основных потребительских свойств продукции Проекта.
- Краткое описание основных отраслей потребления продукции Проекта.
- Анализ спроса на продукцию Проекта
- Целевая аудитория и основные покупатели (сегментация рынка по отраслям-потребителям, видам продукции) продукции Проекта.
- Тенденции развития, основные факторы, влияющие на его развитие в течение срока реализации Проекта
- Анализ предложения и конкуренции на рынке продукции Проекта
- Соотношение (баланс) спроса и предложения (производственных мощностей) за последние 3 (три) года и прогноз на период реализации Проекта. Объем целевого рынка в натуральном и денежном выражении.
- Динамика цен (анализ цен, указанных в финансовой модели) на продукцию Проекта на рынке, выявление цикличности цен
- Краткое описание цепочки создания стоимости (от производителя до конечного потребителя).
- Основные факторы конкуренции на рынке
- Описание и анализ крупнейших компаний-конкурентов в сравнении с Заказчиком
- Доля рынка.
- Виды производимой продукции (продуктовая линейка), производственная мощность, объем производства/реализации.
- Степень интеграции компании по цепочке создания добавочной стоимости.
- Сбытовая и ценовая стратегия по продвижению продукции Проекта на рынке.
- Финансовое состояние.
- Анализ транспортной и логистической инфраструктуры для доставки продукции Проекта на рынок, размер «транспортного плеча» и расходов на транспортировку.
- Краткий анализ рынка ключевого сырья
- Описание основных видов сырья для производства продукции Проекта.
- Экспресс-анализ рынка сырья с точки зрения конкурентоспособности продукции Проекта.
- SWOT-анализ Проекта
- Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз Проекта на рынках присутствия.
- Рекомендации по оптимальному уровню производственной загрузки Проекта (объему производства).
- Определение цен продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке.
- Определение / подтверждение объемов реализации продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке.
- Определение / подтверждение цен продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке