В мае 2023 года маркетинговое агентство SDA провело исследование российского рынка частных школ. По согласованию с заказчиком на нашем сайте размещена демонстрационная версия исследования. 

Численность учащихся в частных школах России в сентябре 2023 году достигла рекордного уровня порядка 200 тыс. человек, что на 14,3% больше, чем в 2022 году (175 тыс. человек). При этом общее число обучающихся в частных школах остается незначительным — менее 1% от общей численности российских школьников.

Средняя стоимость обучения в частных школах России в 1 квартале 2023 года достигла уровня 26,4 тыс. рублей.

Цели маркетингового исследования: маркетинговое исследования рынка платных образовательных услуг России и Москвы.

Задачи исследования:

  • Размер, динамика, структуры и тенденций рынка платного образования;
  • Оценка спроса и предложения на рынке частных школ;
  • Определить потрет клиента учебного заведения;
  • Набор критериев для клиента при определении выбора учебного заведения;
  • Грейды по потребностям и выставить университеты по приоритету для заказчиков;
  • Профили основных участников рынка;
  • Географическое распространение частных школ в Москве и Московской области;
  • Оценка инвестиционной привлекательности рынка по финансовым критериям и M&A активности;
  • Изучение востребованных параметров частного учебного заведения (количество детей, наиболее востребованные направления по дополнительному обучению в области школьных предметов, спорта, искусства, языков);
  • Оценка востребованности пансиона форматом проживания 5 дней 2 выходных (домой) или 7 дневное проживание 9 месяцев в году;
  • Определить какие направления в области спорта являются приоритетными для клиентов частных школ;
  • Оценить возможные субсидии и льготы, предоставляемые г. Москва и Московской областью при строительстве и эксплуатации частных образовательных учреждений;
  • Изучение узнаваемости брендов частных школ.
  • Форма исследования (методология):

    • кабинетное исследование (анализ информации из открытых источников);
    • исследование конкурентов по методу “Тайный покупатель”;
    • глубинные интервью.