Маркетинговое агентство SDA проводит исследования в интересах сельскохозяйственных предприятий. В данной статье мы приводим дизайн исследования рынка голубики. 

Объем потребления голубики в России в 2021 году оценивался на уровне 8,6 тыс. тонн, что на 19,4% больше, чем в 2019 году (7,2 тыс. тонн).

В структуре рынка голубики на импорт приходится более 90%. Высокая импортозависимость, рост объемов потребления и высокая добавленная стоимость реализации продукции, формируют благоприятные условия для появления новых российских производителей.

Цель исследования: проведение маркетингового исследования по структуре банка для всестороннего анализа рынка и составления доходной части бизнес-плана и финансовой модели.

Содержание отчета:

  • Общий вывод о рынке Проекта и корректности представленных Заказчиком оценок существующего и перспективного рынка продукции Проекта и планов продаж Заказчика в рамках Проекта
  • Заключение об общей корректности представленных Заказчиком бизнес-плана в части анализа рынка и продаж, а также маркетингового отчета и плана сбыта продукции по Проекту.
  • Выявление наиболее существенных рыночных рисков в отношении Заказчика, связанных с предоставлением финансирования Заказчику в рамках Проекта, а также рекомендуемых действенных способах их нивелирования.
  • Общее описание продукции Проекта на рынке
  • Описание основных видов продукции Проекта.
  • Описание основных потребительских свойств продукции Проекта.
  • Краткое описание основных отраслей потребления продукции Проекта.
  • Анализ спроса на продукцию Проекта
  • Целевая аудитория и основные покупатели (сегментация рынка по отраслям-потребителям, видам продукции) продукции Проекта.
  • Тенденции развития, основные факторы, влияющие на его развитие в течение срока реализации Проекта
  • Анализ предложения и конкуренции на рынке продукции Проекта
  • Соотношение (баланс) спроса и предложения (производственных мощностей) за последние 3 (три) года и прогноз на период реализации Проекта. Объем целевого рынка в натуральном и денежном выражении.
  • Динамика цен (анализ цен, указанных в финансовой модели) на продукцию Проекта на рынке, выявление цикличности цен
  • Краткое описание цепочки создания стоимости (от производителя до конечного потребителя).
  • Основные факторы конкуренции на рынке
  • Описание и анализ крупнейших компаний-конкурентов в сравнении с Заказчиком
  • Доля рынка.
  • Виды производимой продукции (продуктовая линейка), производственная мощность, объем производства/реализации.
  • Степень интеграции компании по цепочке создания добавочной стоимости.
  • Сбытовая и ценовая стратегия по продвижению продукции Проекта на рынке.
  • Финансовое состояние.
  • Анализ транспортной и логистической инфраструктуры для доставки продукции Проекта на рынок, размер «транспортного плеча» и расходов на транспортировку.
  • Краткий анализ рынка ключевого сырья
  • Описание основных видов сырья для производства продукции Проекта.
  • Экспресс-анализ рынка сырья с точки зрения конкурентоспособности продукции Проекта.
  • SWOT-анализ Проекта
  • Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз Проекта на рынках присутствия.
  • Рекомендации по оптимальному уровню производственной загрузки Проекта (объему производства).
  • Определение цен продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке.
  • Определение / подтверждение объемов реализации продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке.
  • Определение / подтверждение цен продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке