В данной статье приводится пример дизайна исследования по изучению рынка изделий из архитектурного бетона в интересах компании-производителя.

Описание проекта и проблематика: компания-заказчик занимается производством и осуществляет продажу железобетонных конструкций и изделий архитектурного бетона. Деятельность компании распространяется на все регионы России и страны СНГ.

Компания разрабатывает новый продукт (изделия из архитектурного бетона), с которым планирует выйти на новый (зарождающийся) рынок изделий из архитектурного бетона. Архбетон обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогами, но проигрывает по цене. Таким образом, предстоит конкурировать с уже хорошо известными материалами и сложившимися привычками потребителей. В связи с этим необходимо подтвердить потенциально перспективные сегменты и идентифицировать их потребности и боли для формирования релевантного УТП.

Задачи проекта:

  • Определить целевые сегменты покупателей архбетона;
  • Выявление потребностей каждого целевого сегмента;
  • Проверить гипотезы о целевых сегментах, сформулированные Заказчиком;
  • Рекомендации по продвижению продукта на рынок.

География исследования: Москва, Санкт-Петербург.

Этапы и методы исследования:

Этап 1. Определение целевых сегментов покупателей.

Методы:

  • Кабинетное исследование (изучение открытой информации и материалов, предоставленных Заказчиком);
  • 4 экспертных интервью, в т.ч. с представителями Заказчика.

Результат этапа 1: гипотезы о целевых сегментах.

Этап 2. Определение потребностей каждого сегмента и проверка гипотез.

Методы: не менее 10 глубинных интервью с представителями каждого целевого сегмента.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию и широкую географию проекта, интервью проводятся онлайн (по Zoom).

Интервью записывается. Для сокращения сроков проведения исследования, интервьюер кратко фиксирует ответы респондентов.

Отчетные материалы: аналитический отчёт в формате MS Word предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передаются видео- записи глубинных интервью, а также база ответов респондентов в электронном виде.