В ноябре 2021 года маркетинговое агентство SDA проводило исследование рынка керамического кирпича в интересах компании-производителя. Результаты исследования принадлежат заказчику. В данной статье мы публикуем дизайн выполненного проекта для демонстрации нашего опыта.
Цели проекта: проведение маркетинговое исследования рынка керамического кирпича по структуре, предоставленной банком, для получения кредита
Методы сбора информации: кабинетное исследование (анализ доступной информации в СМИ и Интернет, в т.ч. Росстат и другая статистическая информация, отзывы
Сроки проведения исследования: 10 рабочих дней
Содержание отчета:
- Предмет и объект, цели и задачи МА, целевые регионы сбыта продукции Проекта;
- Общее описание продукции проекта на рынке (предмета и объекта МА)
- Описание продукции и области применения продукции проекта;
- Сегменты рынка потребления (отрасли потребления);
- Тенденции развития и особенности рынка продукции проекта;
- SWOT-анализ основных товаров-заменителей и перспективы их развития. Динамика доли товаров-заменителей на рынке продукции проекта (доля/объем рынка, баланс спроса/предложения, цены, экспорт/импорт) по сегментам в ретроспективе и прогнозном периоде;
- Описание и сравнение основных используемых производителями технологий производства продукции (производственная цепочка);
- Анализ рынка ключевого сырья:
- Описание основных видов сырья для производства продукции проекта;
- Основные поставщики и потребители (с точки зрения конкуренции за сырье);
- Экспресс-анализ рынка сырья (в т.ч. динамика объема рынка, баланс спроса/предложения, цен, экспорта/импорта в ретроспективе и прогнозном периоде);
- Организация доставки сырья (производитель сырья -> производитель продукции) и определение оптимального размера «транспортного плеча» для доставки сырья;
- Анализ спроса на продукцию проекта
- Целевая аудитория и основные покупатели (сегментация рынка по отраслям-потребителям, видам продукции, по крупнейшим заказчикам, по странам) продукции проекта;
- Историческая динамика и прогноз спроса на продукцию:
- PEST-анализ драйверов роста рынка (государственные (политические), социально-экономические, технологические);
- Сезонность рынка и факторы, определяющие спрос
- Анализ предложения и конкуренции на рынке продукции проекта
- Описание и SWOT-анализ крупнейших компаний-конкурентов (в т.ч. на международном и российском рынках);
- Сравнительный анализ по основным параметрам бизнес-моделей:
- Виды производимой продукции (продуктовая линейка), производственная мощность, загрузка мощностей, объем производства/реализации;
- Степень интеграции компании по цепочке создания добавочной стоимости;
- Сбытовая и ценовая стратегия по продвижению продукции проекта на рынке (в т.ч. у конкурентов), бюджет маркетинговых мероприятий по увеличению продаж и их вклад в доходы/расходы проекта;
- Доля рынка (в т.ч. в сравнении с конкурентами);
- Анализ транспортной и логистической инфраструктуры для доставки продукции Проекта на рынок, расчет оптимального/предельного размера «транспортного плеча» и расходов на транспортировку с учетом поддержания конкурентоспособной цены продукции Проекта на целевом рынке сбыта;
- Расчет удельных (операционных) показателей по Проекту (в т.ч. в сравнении с компаниями-конкурентами):
- САРЕХ, ОРЕХ, САРЕХ+ОРЕХ в расчете на ед. продукции Проекта;
- выручка в расчете на ед. продукции Проекта;
- себестоимость производства (в разбивке постоянные и переменные затраты) в расчете на ед. продукции Проекта;
- потребность в оборотном капитале в расчете на ед. продукции Проекта;
- рентабельность по EBITDA (по возможности по операционной и чистой прибыли) в расчете на ед. продукции Проекта;
- рекомендации по корректировке плана реализации продукции и операционных показателей Проекта;
- Описание цепочки создания стоимости (от производителя до конечного потребителя);
- Соотношение (баланс) спроса/предложения, экспорта/импорта (ретроспектива и прогноз);
- Динамика цен (ретроспектива и прогнозный период) на продукцию проекта на рынке;
- Основные факторы конкуренции на рынке (цена, качество, комплексность (дополнительный сервис, полная комплектация, ноу-хау и пр.));
- Основные барьеры входа на рынок и степень конкуренции;
- Анализ новых проектов в данной отрасли (если возможно) и имеющихся производственных мощностей (в т.ч. свободных) у (в т.ч. международных и российских) производителей продукции в сравнении с текущими и прогнозными потребностями (в т.ч. международного и российского) рынка;
- SWOT-анализ Проекта
- Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз Проекта на рынках присутствия;
- Рекомендации по вариантам нейтрализации слабых и использовании сильных сторон Проекта.
- Анализ рыночных рисков и построение карты рисков Проекта
- Анализ рисков и подготовка карты рисков проекта, выявленных в процессе МА;
- Анализ чувствительности по выявленным факторам (драйверам) роста рынка. Стресс тестирование рынка по высокочувствительным факторам риска.
- Разработка предложений и рекомендаций по минимизации выявленных рисков Проекта;
- Основные выводы по МА и рекомендации по Проекту
- В отчете должно содержаться необходимое и достаточное обоснование достоверности данных, отраженных в соответствующих разделах Отчета.
- Рекомендации по:
- оптимальному уровню производственной загрузки на всех этапах реализации Проекта, номенклатуре и объему производства продукции Проекта с целью достижения его окупаемости с предоставлением соответствующего обоснования полученных результатов;
- поддержанию структуры продуктовой линейки и объема реализации с сегментацией по ассортиментному составу продукции, достаточной для окупаемости Проекта;
- достижимости финансово-экономических показателей Проекта на всех этапах реализации Проекта и целесообразности введения дополнительных ковенант Банка с целью мониторинга достижения ожидаемых финансовых показателей в ходе реализации Проекта;
- применению способов минимизации/управления выявленных рисков Проекта