В ноябре 2021 года маркетинговое агентство SDA проводило исследование рынка керамического кирпича в интересах компании-производителя. Результаты исследования принадлежат заказчику. В данной статье мы публикуем дизайн выполненного проекта для демонстрации нашего опыта.  

Цели проекта: проведение маркетинговое исследования рынка керамического кирпича по структуре, предоставленной банком, для получения кредита

Методы сбора информации: кабинетное исследование (анализ доступной информации в СМИ и Интернет, в т.ч. Росстат и другая статистическая информация, отзывы

Сроки проведения исследования: 10 рабочих дней

Содержание отчета:

  • Предмет и объект, цели и задачи МА, целевые регионы сбыта продукции Проекта;
  • Общее описание продукции проекта на рынке (предмета и объекта МА)
  • Описание продукции и области применения продукции проекта;
  • Сегменты рынка потребления (отрасли потребления);
  • Тенденции развития и особенности рынка продукции проекта;
  • SWOT-анализ основных товаров-заменителей и перспективы их развития. Динамика доли товаров-заменителей на рынке продукции проекта (доля/объем рынка, баланс спроса/предложения, цены, экспорт/импорт) по сегментам в ретроспективе и прогнозном периоде;
  • Описание и сравнение основных используемых производителями технологий производства продукции (производственная цепочка);
  • Анализ рынка ключевого сырья:
  • Описание основных видов сырья для производства продукции проекта;
  • Основные поставщики и потребители (с точки зрения конкуренции за сырье);
  • Экспресс-анализ рынка сырья (в т.ч. динамика объема рынка, баланс спроса/предложения, цен, экспорта/импорта в ретроспективе и прогнозном периоде);
  • Организация доставки сырья (производитель сырья -> производитель продукции) и определение оптимального размера «транспортного плеча» для доставки сырья;
  • Анализ спроса на продукцию проекта
  • Целевая аудитория и основные покупатели (сегментация рынка по отраслям-потребителям, видам продукции, по крупнейшим заказчикам, по странам) продукции проекта;
  • Историческая динамика и прогноз спроса на продукцию:
  • PEST-анализ драйверов роста рынка (государственные (политические), социально-экономические, технологические);
  • Сезонность рынка и факторы, определяющие спрос
  • Анализ предложения и конкуренции на рынке продукции проекта
  • Описание и SWOT-анализ крупнейших компаний-конкурентов (в т.ч. на международном и российском рынках);
  • Сравнительный анализ по основным параметрам бизнес-моделей:
  • Виды производимой продукции (продуктовая линейка), производственная мощность, загрузка мощностей, объем производства/реализации;
  • Степень интеграции компании по цепочке создания добавочной стоимости;
  • Сбытовая и ценовая стратегия по продвижению продукции проекта на рынке (в т.ч. у конкурентов), бюджет маркетинговых мероприятий по увеличению продаж и их вклад в доходы/расходы проекта;
  • Доля рынка (в т.ч. в сравнении с конкурентами);
  • Анализ транспортной и логистической инфраструктуры для доставки продукции Проекта на рынок, расчет оптимального/предельного размера «транспортного плеча» и расходов на транспортировку с учетом поддержания конкурентоспособной цены продукции Проекта на целевом рынке сбыта;
  • Расчет удельных (операционных) показателей по Проекту (в т.ч. в сравнении с компаниями-конкурентами):
  • САРЕХ, ОРЕХ, САРЕХ+ОРЕХ в расчете на ед. продукции Проекта;
  • выручка в расчете на ед. продукции Проекта;
  • себестоимость производства (в разбивке постоянные и переменные затраты) в расчете на ед. продукции Проекта;
  • потребность в оборотном капитале в расчете на ед. продукции Проекта;
  • рентабельность по EBITDA (по возможности по операционной и чистой прибыли) в расчете на ед. продукции Проекта;
  • рекомендации по корректировке плана реализации продукции и операционных показателей Проекта;
  • Описание цепочки создания стоимости (от производителя до конечного потребителя);
  • Соотношение (баланс) спроса/предложения, экспорта/импорта (ретроспектива и прогноз);
  • Динамика цен (ретроспектива и прогнозный период) на продукцию проекта  на рынке;
  • Основные факторы конкуренции на рынке (цена, качество, комплексность (дополнительный сервис, полная комплектация, ноу-хау и пр.));
  • Основные барьеры входа на рынок и степень конкуренции;
  • Анализ новых проектов в данной отрасли (если возможно) и имеющихся производственных мощностей (в т.ч. свободных) у (в т.ч. международных и российских) производителей продукции в сравнении с текущими и прогнозными потребностями (в т.ч. международного и российского) рынка;
  • SWOT-анализ Проекта
  • Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз Проекта на рынках присутствия;
  • Рекомендации по вариантам нейтрализации слабых и использовании сильных сторон Проекта.
  • Анализ рыночных рисков и построение карты рисков Проекта
  • Анализ рисков и подготовка карты рисков проекта, выявленных в процессе МА;
  • Анализ чувствительности по выявленным факторам (драйверам) роста рынка. Стресс тестирование рынка по высокочувствительным факторам риска.
  • Разработка предложений и рекомендаций по минимизации выявленных рисков Проекта;
  • Основные выводы по МА и рекомендации по Проекту
  • В отчете должно содержаться необходимое и достаточное обоснование достоверности данных, отраженных в соответствующих разделах Отчета.
  • Рекомендации по:
  • оптимальному уровню производственной загрузки на всех этапах реализации Проекта, номенклатуре и объему производства продукции Проекта с целью достижения его окупаемости с предоставлением соответствующего обоснования полученных результатов;
  • поддержанию структуры продуктовой линейки и объема реализации с сегментацией по ассортиментному составу продукции, достаточной для окупаемости Проекта;
  • достижимости финансово-экономических показателей Проекта на всех этапах реализации Проекта и целесообразности введения дополнительных ковенант Банка с целью мониторинга достижения ожидаемых финансовых показателей в ходе реализации Проекта;
  • применению способов минимизации/управления выявленных рисков Проекта