Потребление фруктов в России в 2020 году выросло, несмотря на экономическую ситуацию в стране. Во время коронавирусных ограничений, многие жители России и мира переходили на более здоровый рацион питания, стараясь укрепить иммунитет. А т.к. свежие фрукты относятся к категории здоровых продуктов питания, спрос на них в течение года оставался высоким.
Снижение объемов производства свежих фруктов в России в 2020 году связано с неблагоприятными погодными условиям. Развитие рынка фруктов эксперты связывают с высокими темпами закладки современных интенсивных садов и питомников.
Производство яблок занимает лидирующее место в структуре плодоводческой отрасли России. Яблоки – самый потребляемый фрукт в мире и в России. В структуре потребления фруктов, яблоки занимает не менее 75% ежегодно.
Российский сбор яблок растет за счет закладки новых садов. Если сбор яблок в 2017 году составлял 687 тыс. тонн, то с 2018 года – не менее 900 тыс. тонн ежегодно. В 2019 и 2020 годах урожай яблок был низким из-за весенних заморозков в ЮФО и СКФО, основных регионах-производителях. По данным министерства сельского хозяйства, по состоянию на ноябрь 2021 в отечественных садах собрано около 1,25 млн тонн плодов, что на 37,4% больше, чем в 2020 году.
Импорт яблок в Россию сократился на 53%: c 1,40 до 0,65 млн т. В 2018 году из-за переориентации российских импортеров на поставки из других стран (например, из Молдавии, Ирана, Турции), совокупный ввоз яблок вырос до 0,84 млн т. С 2019 года благодаря росту отечественного производства, импорт сокращается. Несмотря на это, Россия остается главным мировым импортером яблок. Соотношение российской и импортной продукции в 2020 году составило 59% к 41%.
Цель исследования: анализ рынка для составления доходной части финансовой модели яблоневого сада интенсивного типа. Исследование проводится по техническому заданию банка, в котором планируется получение кредитных средств.
Сроки проведения исследования: 15 рабочих дней
Содержание отчета:
Раздел 1. Спрос и объем рынка
1.1. Объем потребления
1.2. Анализ ближайших товаров-заменителей
1.3. Объем потребления ближайших заменителей
1.4. Сезонность спроса
1.5. Эластичности спроса к цене
Раздел 2. Цены реализации и каналы продаж
2.1. Анализ цен и их динамика
2.2. Анализ условий расчетов, сложившихся на оптовом рынке
2.3. Анализ факторов, влияющих на динамику цен
Раздел 3. Конкуренты и свободная емкость рынка
3.1. Качественный анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.2. Объем предложения
3.3. Расчет текущих долей рынка основных конкурентов
3.4. Свободная емкость рынка
3.5. Эластичность предложения к цене
Раздел 4. Прогноз параметров рынка
4.1. Прогнозного объема предложения
4.2. Прогноз объема потребления
4.3. Прогноз динамики цен
Раздел 5. Анализ возможностей и маркетинговая стратегия
5.1. Качественный анализ сильных и слабых сторон Проекта
5.2. Оптимальные цены реализации
5.3. Прогноз выручки и доли рынка
Раздел 6. Источники сырья