В ноябре 2022 года маркетинговое агентство SDA проводило исследование рыночной привлекательности проекта гостиницы с медицинскими услугами. Исследование выполнено по индивидуальному заказу, результаты работы принадлежат заказчику. В данной статье мы приводим дизайн исследования для демонстрации нашего опыта.
В России на сегодня насчитывается около 1 800 санаториев, в которые направляются около 6,5 миллионов человек в год для лечения хронических заболеваний.
Сегмент Medical Spa находится на стыке традиционных Wellness & Spa отелей и санаторно-курортного комплекса. Medical Spa – это возможность получить сервис, который традиционно предоставляется в поликлиниках или консультационных центрах при больницах, однако в комфортных условиях рекреационного комплекса.
Услуги, соответствующие понятию рынка Medical Spa, в настоящее время предоставляются на базе отелей категории от 4*: качественный номерной фонд, питание и сервис, набор дополнительных услуг в сфере развлечений. Ключевой составляющей являются водные процедуры и релаксация. У сегмента Medical Spa есть важное отличие от традиционного санатория – подходы к оздоровлению базируется на принципах превентивной и интегративной медицины, основной своей задачей ставит комплексную диагностику состояния всех систем организма для минимизирования рисков наступления заболеваний в будущем или ухудшения текущих состояний.
Цель исследования: анализ рыночной привлекательности проекта гостиницы с медицинскими услугами.
Задачи исследования:
- определение конкурентного окружения;
- определение профиля гостей;
- рекомендации по продвижению гостиничного комплекса на рынке;
- расчет доходной части проекта.
Содержание отчета:
1. Анализ конкуренции в регионе.
1.1. Определение конкурентной среды проекта
1.2. Анализ аналогичных туристических объектов и конкуренции в Регионе
1.3. Сравнительный анализ перечня услуг объектов в Регионе
1.4. Планы по строительству новых комплексов
1.5. Санаторные комплексы сегмента Medical SPA 4*
2. Определение туристического потока и профиля гостя
2.1. Анализ туристического потока
2.2. Сезонность спроса
2.3. Методика проведение онлайн опроса.
2.4. Профиль гостей
2.5. Анализ основных сегментов туристов
3. SWOT-анализ
3.1. SWOT-анализ
3.2. Анализ воздействия на окружающую среду
4. Текущая и перспективная востребованность предложения по туризму медицинского профиля в регионе
4.1. Текущая востребованность
4.2. Перспективные направления
5. Возможности для роста туристического потока
5.1. Соответствие ожиданиям гостей
5.2. Соответствие критериям выбора и ожиданиям гостей
5.3. Соответствие ожиданиям по номерному фонду, цене проживания и лечения
6. Разработка стратегии продвижения
6.1. Конкурентное позиционирование.
6.2. Комплекс маркетинга
7. Основные риски проекта и способы минимизации рисков
8. Оценка доходной части проекта