В ноябре 2022 года маркетинговое агентство SDA проводило исследование рыночной привлекательности проекта гостиницы с медицинскими услугами. Исследование выполнено по индивидуальному заказу, результаты работы принадлежат заказчику. В данной статье мы приводим дизайн исследования для демонстрации нашего опыта. Чтобы заказать маркетинговое исследование, направьте запрос sda@sdamarketing.ru

В России на сегодня насчитывается около 1 800 санаториев, в которые направляются около 6,5 миллионов человек в год для лечения хронических заболеваний.

Сегмент Medical Spa находится на стыке традиционных Wellness & Spa отелей и санаторно-курортного комплекса. Medical Spa – это возможность получить сервис, который традиционно предоставляется в поликлиниках или консультационных центрах при больницах, однако в комфортных условиях рекреационного комплекса.
Услуги, соответствующие понятию рынка Medical Spa, в настоящее время предоставляются на базе отелей категории от 4*: качественный номерной фонд, питание и сервис, набор дополнительных услуг в сфере развлечений. Ключевой составляющей являются водные процедуры и релаксация. У сегмента Medical Spa есть важное отличие от традиционного санатория — подходы к оздоровлению базируется на принципах превентивной и интегративной медицины, основной своей задачей ставит комплексную диагностику состояния всех систем организма для минимизирования рисков наступления заболеваний в будущем или ухудшения текущих состояний.

Цель исследования: анализ рыночной привлекательности проекта гостиницы с медицинскими услугами.

Задачи исследования:

  1. определение конкурентного окружения;
  2. определение профиля гостей;
  3. рекомендации по продвижению гостиничного комплекса на рынке;
  4. расчет доходной части проекта.

Содержание отчета:

1.      Анализ конкуренции в регионе.

1.1.       Определение конкурентной среды проекта

1.2.       Анализ аналогичных туристических объектов и конкуренции в Регионе

1.3.       Сравнительный анализ перечня услуг объектов в Регионе

1.4.       Планы по строительству новых комплексов

1.5.       Санаторные комплексы сегмента Medical SPA 4*

2.      Определение туристического потока и профиля гостя

2.1.       Анализ туристического потока

2.2.       Сезонность спроса

2.3.       Методика проведение онлайн опроса.

2.4.       Профиль гостей

2.5.       Анализ основных сегментов туристов

3.      SWOT-анализ

3.1.       SWOT-анализ

3.2.       Анализ воздействия на окружающую среду

4.      Текущая и перспективная востребованность предложения по туризму медицинского профиля в регионе

4.1.       Текущая востребованность

4.2.       Перспективные направления

5.      Возможности для роста туристического потока

5.1.       Соответствие ожиданиям гостей

5.2.       Соответствие критериям выбора и ожиданиям гостей

5.3.       Соответствие ожиданиям по номерному фонду, цене проживания и лечения 

6.      Разработка стратегии продвижения

6.1.       Конкурентное позиционирование.

6.2.       Комплекс маркетинга

7.      Основные риски проекта и способы минимизации рисков

8.  Оценка доходной части проекта