Маркетинговое агентство SDA проводит все виды рыночных исследований. В данное статье мы приводим дизайн исследования по тестированию упаковки в интересах экспортноориентированной компании-производителя.
Предпосылки исследования: компания-производитель разработала линейку варенья из 5 вкусов. После вывода продукции на рынок производитель получил обратную связь от покупателей, что между дизайнами упаковок разных вкусов слабая визуальная дифференциация, что затрудняет выбор. Кроме того, основной цвет упаковки не ассоциируется у покупателей с продуктовой категорией, что влияет на выбор в пользу продукции конкурентов. Слоган, указанный на упаковке воспринимался покупателями неоднозначно. Было принято решение об обновлении дизайна упаковки для выхода на экспорт.
Цель исследования: тестирование дизайна упаковки продукта целевой аудиторией для определения областей для улучшения восприятия и выбора по сравнению с продуктами-конкурентами.
Задачи исследования: оценить дизайн продукции в релевантном продуктовом окружении (имитация «полки магазина») по следующим показателям:
- заметность и запоминаемость;
- намерение совершить покупку с полки в ряду марок-конкурентов;
- соответствие продуктовой категории;
- правильное восприятие вкусов;
- уникальность и имиджевые характеристики продукции и бренда.
Методология исследования: количественный опрос не менее 200 респондентов, имитация «полки».
Требования к участникам:
- мужчины и женщины, 18-55 лет, материальное положение среднее и выше по шкале самоопределения;
- все участники не менее 1 раза в неделю употребляют покупное варенье, лично принимают решение о покупки продукции;
- микс по потреблению продукции изучаемого производителя и конкурентных марок.