Маркетинговое агентство SDA проводит независимый анализ рынка для обоснования инвестиций в строительство объектов и привлечения кредита в банках. В данной статье мы приводим дизайн исследования, проведенного по структуре банка, для обоснования доходной части инвестиционного проекта по строительству плодохранилища в Южном Федеральном округе.
Согласно оценкам Плодоовощного союза, обеспеченность плодохранилищами в России составляет порядка 59% с учетом потребления плодов в период, не требующий хранения. Современные хранилища составляют лишь 20−25% от общего количества мощностей.
Пиковые цены на яблоки весной, поэтому, реализация сдерживается до марта. В марте предложение яблока на рынке начинает расти, оказывая давление на цены. Таким образом российские производители постепенно замещают импортные поставки, сдерживают рост цен для конечных покупателей и увеличивают выручку. В долгосрочной перспективе ожидается сглаживание цен на яблоки в течение года.
Стоимость строительства плодохранилища зависит от емкости, технологии строительства и используемого оборудования. Весной 2022 года стоимость строительства выросла на 20%, что связано с перебоями в поставках строительных материалах. В исследовании определен необходимый уровень инвестиций в строительство плодохранилища.
Содержание отчета:
1. Общий вывод о рынке Проекта
1.1. Заключение об общей корректности представленных Заказчиком бизнес-плана в части анализа рынка и продаж
1.2. Выявление наиболее существенных рыночных рисков
2. Общее описание продукции Проекта
2.1. Описание основных видов продукции Проекта
2.2. Описание основных потребительских свойств продукции Проекта
2.3. Краткое описание основных потребителей
3. Анализ спроса на продукцию Проекта
3.1. Целевая аудитория и основные покупатели
3.2. Тенденции развития
4. Анализ предложения и конкуренции на рынке
4.1. Соотношение спроса и предложения
4.2. Динамика цен
4.3. Краткое описание цепочки создания стоимости
4.4. Основные факторы конкуренции на рынке
4.5. Описание и анализ крупнейших компаний-конкурентов
4.5.1. Доля рынка
4.5.2. Виды производимой продукции, производственная мощность
4.5.3. Степень интеграции компании по цепочке создания добавочной стоимости
4.5.4. Сбытовая и ценовая стратегия по продвижению продукции Проекта на рынке
4.5.5. Финансовое состояние
4.6. Анализ транспортной и логистической инфраструктуры
5. Краткий анализ рынка ключевого сырья
5.1. Описание основных видов сырья для производства продукции Проекта
5.2. Экспресс-анализ рынка сырья с точки зрения конкурентоспособности продукции Проекта
6. SWOT-анализ Проекта
6.1. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз
6.2. Рекомендации по оптимальному уровню загрузки
6.3. Определение цен продукции Проекта
6.4. Определение объемов реализации продукции Проекта