Дегустация- это разновидность методов маркетинговых исследований, который проводится в интересах компаний-изготовителей продуктов питания для определения симпатий и антипатий целевых потребителей и сравнения с конкурирующими продуктами.

Метод дегустации является популярной формой рыночных исследований, т.к. предоставляет обратную связь от реальных покупателей. Дегустация может быть как отдельном методом исследования, так и дополнительным элементом изучения, например, в рамках фокус-групп или холл-тестов.

К преимуществам дегустации относятся:

  • Возможность наблюдения за ходом исследованиям онлайн, оперативная доработка продукта в соответствии со вкусами целевой аудитории;
  • Глубокое изучение предпочтений и антипатий покупателей;
  • Рекомендации по доработке продукта, основанные на обратной связи от целевой аудитории.

Для проведения исследования по методу дегустации необходимо подобрать участников, которые являются целевой аудиторией продукта.

Если предмет исследования популярный продукт (например, плитки шоколада), целевая аудитория широкая, а продолжительность дегустации занимает 5-15 минут, возможен рекрутинг участников “с улицы”. Во всех других случаях проводится предварительный подбор респондентов.

Как правило, дегустация проводится в специально оборудованном помещении, но возможно тестирование в домашних условиях. В этом случае участники пробуют продукт на вкус в естественной среде (кухня, столовая и т. д.).

Пример дизайна исследования с дегустацией продукта для проекта “Определение вкусовых предпочтений потенциальных потребителей в КНР”.

Проблематика и цели:

Заказчик исследования – лидер по производству зефира и легких сладостей в Северо-Западном регионе и одно из крупнейших кондитерских предприятий в России. Торговые марки хорошо известны и любимы потребителями в России и других странах. Компания разрабатывает несколько линеек кондитерских изделий, с которыми планирует выход на китайский рынок.

Задачи проекта:

  • Определение традиций потребления легких сладостей в КНР (частота покупки, ситуации для покупки и др.);
  • Выявление вкусовых предпочтений жителей КНР;
  • Дегустация продуктов, разработанных для китайского рынка;
  • Рекомендации по адаптации продуктов под предпочтения китайских покупателей.

Методы исследования: 2 фокус-группы с гражданами КНР, постоянно или временно проживающими на территории России. Количество участников каждой фокус-группы – 8 человек. В процессе фокус-групп проводится дегустация продукции.

Модерирование фокус-групп проводится на китайском языке. В клиентской комнате осуществляется синхронный перевод на русский.