Маркетинговое агентство SDA проводит все виды исследований. В данной статье мы расскажем, об исследованиях по изучению отношения жителей жилого комплекса к управляющей компании. 

Управляющая компания (УК) оказывает услуги по обслуживанию многоквартирных домов за плату от собственников. Конфликты жильцов с УК случаются часто. Собственники квартир бывают недовольны качеством уборки, ремонтом и обслуживанием, высокими тарифами за управление и содержание дома. Часто это ограничивается жалобами, но при систематических нарушениях и некачественном обслуживании возможна смена УК. По данным Мосжилинспекции в 2020 году в Москве в 225 многоквартирных домах изменились организации, осуществляющие деятельность по управлению общим имуществом. Поэтому получение обратной связи от жителей крайне важно для УК.

Маркетинговое агентство SDA предлагает решения для управляющий компаний:

  1. Быстро и бюджетно. Методика – онлайн опрос. Подходит для получения оперативной информации об отношении жителей как по отдельным вопросам (например, качество уборки общих помещений), так и для получения общей оценки работы УК. Метод можно использовать для ЖК с любым количеством квартир.

2. Подробный анализ. Методика – глубинные интервью. Используется в комплексах с количеством квартир более 1 000, когда необходимо получить подробную обратную связь от жителей. Можно объединять с онлайн опросом. Для оперативной обработки данных, сотрудники маркетингового агентство SDA записывают ответы респондентов.

3. Качественное исследование. Методика – фокус-группы. Группы проводятся очно. Все участники ФГ являются собственниками квартир в изучаемом ЖК и проживают в комплексе. Рекрутинг (набор) участников проводится в ЖК. В парадных размещается приглашение к участию в исследовании. Для удобства респондентов, исследование проводится в помещении возле ЖК. Метод подходит для крупных жилых комплексов, количество квартир от 1 200. Наиболее дорогой метод. Способы оптимизации стоимости фокус-групп:

  1. Исследование проводится среди инициативных жителей ЖК, вознаграждение за участие не оплачивается. Возможно предоставление подарков на сумму до 1000 рублей.
  2. Помещение для проведения исследования предоставляет Заказчик.
  3. Исследование проводится без написания аналитического отчета. Заказчику передаются видео записи интервью и текстовые транскрипты.