Маркетинговое агентство SDA проводит все виды исследований. В данной статье мы расскажем, об исследованиях по изучению отношения жителей жилого комплекса к управляющей компании.
Управляющая компания (УК) оказывает услуги по обслуживанию многоквартирных домов за плату от собственников. Конфликты жильцов с УК случаются часто. Собственники квартир бывают недовольны качеством уборки, ремонтом и обслуживанием, высокими тарифами за управление и содержание дома. Часто это ограничивается жалобами, но при систематических нарушениях и некачественном обслуживании возможна смена УК. По данным Мосжилинспекции в 2020 году в Москве в 225 многоквартирных домах изменились организации, осуществляющие деятельность по управлению общим имуществом. Поэтому получение обратной связи от жителей крайне важно для УК.
Маркетинговое агентство SDA предлагает решения для управляющий компаний:
- Быстро и бюджетно. Методика – онлайн опрос. Подходит для получения оперативной информации об отношении жителей как по отдельным вопросам (например, качество уборки общих помещений), так и для получения общей оценки работы УК. Метод можно использовать для ЖК с любым количеством квартир.
2. Подробный анализ. Методика – глубинные интервью. Используется в комплексах с количеством квартир более 1 000, когда необходимо получить подробную обратную связь от жителей. Можно объединять с онлайн опросом. Для оперативной обработки данных, сотрудники маркетингового агентство SDA записывают ответы респондентов.
3. Качественное исследование. Методика – фокус-группы. Группы проводятся очно. Все участники ФГ являются собственниками квартир в изучаемом ЖК и проживают в комплексе. Рекрутинг (набор) участников проводится в ЖК. В парадных размещается приглашение к участию в исследовании. Для удобства респондентов, исследование проводится в помещении возле ЖК. Метод подходит для крупных жилых комплексов, количество квартир от 1 200. Наиболее дорогой метод. Способы оптимизации стоимости фокус-групп:
- Исследование проводится среди инициативных жителей ЖК, вознаграждение за участие не оплачивается. Возможно предоставление подарков на сумму до 1000 рублей.
- Помещение для проведения исследования предоставляет Заказчик.
- Исследование проводится без написания аналитического отчета. Заказчику передаются видео записи интервью и текстовые транскрипты.