Целью продуктовых тестов в ресторанах быстрого обслуживания (QSR) является выход заведения на лидерскую позицию в сегменте.

Задачи тестирования разнообразны:

  • Опросы для выбора идеи/концепции/названия;
  • Выбор оптимального ценового уровня;
  • Оценка эффективности ТВ рекламы;
  • Оценка рисков отказа от купонной программы;
  • Исследование восприятия текущих блюд в ресторане и др.

Продуктовые тесты могут включать:

  • Оценку прототипов блюда с разницей в 1 или более составляющих для выбора лучшего ингредиента – булочки, соуса, салата и пр., – и дальнейшей корректировки рецептуры;
  • Сравнение финальных рецептур для оценки потенциала, выбора наиболее успешной рецептуры и получения рекомендаций по доработке перед запуском (в том числе для формирования базы для сравнения с предыдущими новинками)
  • Детальную оценку наиболее успешных рецептур или уже запущенных блюд vs конкуренты для выявления предпочтений потребителей и оценки потенциала в категории.

Продуктовые тесты в ресторанах быстрого обслуживания и общественного питания можно проводить как по методу личных интервью, так и онлайн (CAWI).