Целью продуктовых тестов в ресторанах быстрого обслуживания (QSR) является выход заведения на лидерскую позицию в сегменте.
Задачи тестирования разнообразны:
- Опросы для выбора идеи/концепции/названия;
- Выбор оптимального ценового уровня;
- Оценка эффективности ТВ рекламы;
- Оценка рисков отказа от купонной программы;
- Исследование восприятия текущих блюд в ресторане и др.
Продуктовые тесты могут включать:
- Оценку прототипов блюда с разницей в 1 или более составляющих для выбора лучшего ингредиента – булочки, соуса, салата и пр., – и дальнейшей корректировки рецептуры;
- Сравнение финальных рецептур для оценки потенциала, выбора наиболее успешной рецептуры и получения рекомендаций по доработке перед запуском (в том числе для формирования базы для сравнения с предыдущими новинками)
- Детальную оценку наиболее успешных рецептур или уже запущенных блюд vs конкуренты для выявления предпочтений потребителей и оценки потенциала в категории.
Продуктовые тесты в ресторанах быстрого обслуживания и общественного питания можно проводить как по методу личных интервью, так и онлайн (CAWI).