+7 (812) 925-45-37
sda@sdamarketing.ru
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 66

Маркетинговое агентство

SDA

Большой опыт Более 50 проектов в разных отраслях
Современные методики Custdev, conjoint, forsight-сессии
Нет границ Работаем на всей территории РФ

Телефонное интервью в маркетинговых исследованиях

Телефонное интервью - это метод социологических и маркетинговых исследований, при котором сбор необходимой информации проводится по телефону. Также применяется при наборе персонала.

Телефонное интервью имеет определенную цель, при этом интервьюер должен за небольшое количество времени получить внятные ответы на вопросы.
При разработке анкеты для телефонного интервью сначала определяются цель и целевая группа опроса. От этого зависит, какую именно информацию необходимо будет получить в ходе телефонного интервью. Обязательно учитывать длительность интервью (от пяти до пятнадцати минут), возможность различных вариантов ответов, необходимость заинтересовать респондента и удерживать его внимание на протяжении разговора.

Анкета для телефонного интервью выглядит следующим образом:

1. Вводная часть: название компании, проводящей интервью, цель и тема проведения исследования, вопрос о согласии респондента об участии.
2. Собственно вопросы
Вопросы могут быть открытые и закрытые. При открытых вопросах респондент сам формулирует ответ. При закрытых - варианты ответов содержаться в анкете. Для телефонного интервью желательна такая формулировка вопроса, чтобы ответить на него можно было однозначно. Если вариантов может быть больше, чем «да» или «нет», то ответы должны быть короткими и понятными: не знаю, не пробовал и т.п..
3. И последний, заключительный раздел это вопросы о демографических данных респондента (пол, возраст, работа, учеба, состоит ли в браке, наличие детей).

Существует несколько правил составления анкет и формулировки вопросов, которых стоит придерживаться:

- язык анкеты должен быть литературным, грамотным, не содержать жаргона;
- учет специфики аудитории;
- формулировки вопросов простые и четкие, без специальных и сложных терминов, исключающие множественность интерпретации;
- вопросы не должны вызывать затруднений (требовать каких-либо подсчетов или необходимости вспомнить что-то незначительное или имевшее место несколько месяцев/лет назад);
- вопрос не должен подталкивать респондента к определенному ответу (нельзя использовать формулировки типа «Согласны ли вы с тем, что...»);
- корректность вопросов. Они не должны вызывать неприятных эмоций, неловкости или отрицания.

При соблюдении этих правил, а также спокойного и доброжелательного поведения интервьюера, телефонное интервью будет успешным.

В маркетинговом агентстве SDA, можно заказать телефонное интервью и другие виды опросов. Для этого заполните форму обратной связи, или позвоните по телефону (812) 925-45-37.