Зачем нужен ценовой мониторинг
Ценовой мониторинг – метод маркетинговых исследований, позволяющий узнать актуальную стоимость товаров и услуг. Изучение цен дает исчерпывающую информацию о динамике изменения стоимости в розничной и оптовой продаже под влиянием различных факторов: географическая удаленность торговых точек, известность марки и др.
Ценовой мониторинг проводится:
– для формирования конкурентной ценовой политики;
– для оценки долей рынка и объемов продаж по разным товарным группам и производителям;
– для разработки и осуществления мероприятий по стимулированию сбыта;
– при выводе на рынок компании или новой продукции;
– при внутренней проверке менеджеров по продаже;
– при оптимизации списка поставщиков и подрядчиков;
– для оценки соблюдения условий франшизы.
Мониторинг цен может проводиться как независимый проект, так и в рамках комплексного изучения конкурентов.
Если девиз вашей компании «Дешевле всех», изучать цены конкурентов необходимо 2-4 раза в месяц. Маркетинговое агентство SDA имеет опыт сотрудничества с крупной сетью DIY. Цены, полученные нашими сотрудниками, вносятся в специально разработанную программу. Анализ данных показывает динамику изменения цен, отражает общую ценовую политику конкурирующих сетей на отдельные группы товаров. На основе полученных результатов наш заказчик имеет возможность оперативно корректировать ценники, оставаясь наиболее привлекательным для посетителей строительным магазином. Стоит отметить, что цены на товары могут как понижаться, так и увеличиваться. Стратегия низких цен означает следование за рынком, оставляя прайсы на несколько % дешевле, чем у конкурентов.
При проведении мониторинга цен, достаточно изучать стоимость наиболее прибыльных для вашего ассортимента товаров. Часто для определения товарных позиций, изучение цен которых будет проводиться, используют АВС-анализ. Как правило, мониторинг проводится по товарам категории «А».
Изучение цен может быть как открытым, так и закрытым. В первом случае проводится открытая перепись прайсов. Согласно российскому законодательству, информация на ценниках не представляет коммерческой тайны. На практике же сотрудники магазинов недоброжелательно относятся к «шпионам», просят покинуть магазин. Поэтому наиболее распространенный способ мониторинга цен конкурентов – закрытый. Ценники незаметно фотографируются или надиктовываются на записывающее устройство.
Результаты ценового мониторинга предаются заказчику в виде готового аналитического отчета или в виде базы полученной информации.
Как правило, изучение цен – доступный инструмент для предприятий. Исключение составляют компании, бизнес которых относится к сфере закрытых рынков (например, приборостроение), когда ценников нет в открытом доступе.
Имея многолетний опыт работы в маркетинговых исследованиях, специалисты агентства SDA разработали методы получения информации на открытых и на закрытых рынках на территории всей РФ и стран СНГ. Мы проводим как еженедельные ценовые мониторинги с привлечением штатных сотрудников и региональных партнеров, так и комплексные исследования конкурентов.