В данной статье маркетинговое агентство SDA приводит пример дизайна исследования “Customer journey map для всех каналов коммуникации” на примере рынка шоколадных плиток.
Цель исследования: разработка омниканального (оффлайн/онлайн) customer journey map для рынка кондитерских изделий в категории шоколадных плиток что позволит:
- понять потребительское поведение и построить правильную коммуникацию на всех точках контакта с потенциальным клиентом;
- найти существующие «узкие места» продаж;
- увеличить конверсию между этапами воронки продаж.
Задачи проекта:
- Составить портрет ЦА;
- Определить точки соприкосновения ЦА с продуктом;
- Взаимодействие с компанией разные сегменты аудитории;
- Какие этапы проходит пользователь перед покупкой и какие цели он преследует;
- Мотивы и критерии выбора продукта у потребителей;
- Насколько удобно переходить с этапа на этап при взаимодействии с продуктом в разных каналах коммуникации (e-comm, розничные магазины (ФС, СРС) и др.);
- Какие эмоции испытывает клиент на пути к своим целям;
- С какими барьерами сталкиваются покупатели;
- Рекомендации по улучшению воронки продаж
География исследования: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Методы исследования:
- Онлайн-анкетирование родителей. Не менее 800 результативных анкет.
- Глубинные интервью онлайн. Для оптимизации сроков проекта, интервьюер фиксирует ответы респондентов. Интервью записываются. Не менее 50 интервью в каждом городе.
- Фокус-группы. Не менее двух фокус-групп в каждом городе. Количество участников – 8 человек.
Требования к респондентам: Родители (мамы) в возрасте 25-45 лет, считают свою функцию мамы и жены единственной по-настоящему важной задачей их жизни. Дети в возрасте 6-9 лет, влияющие на принятие решения о покупке кондитерских изделий.
Сроки выполнения: 65 рабочих дней.
Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word. Вместе с отчетом передаются:
- Базы ответы онлайн-опроса;
- Базы ответов участников глубинных интервью;
- Видеозаписи глубинных интервью;
- Видеозаписи фокус-групп;
- Текстовые расшифровки фокус-групп.