Маркетинговое агентство SDA проводит все виды клиентских исследований. В данной статье мы приводим дизайн проекта по тестированию целевой аудиторией новой упаковки пива. 

Цель исследования: изучение восприятия новой упаковки пива российского производства целевой аудиторией. Полученные данные могут быть использованы для принятия управленческих решений, при патентных исследованиях и в судебных инстанциях.  

Задачи проекта:

  • модель принятия решения о покупке пива российского производства, потребительские ценности и ожидания;
  • важность упаковки при принятии решения о покупке, запоминаемость упаковки;
  • тестирование новой упаковки (уникальность, запоминаемость, ожидание по вкусу и др.)

Методика исследования:

Реализация возможна с использованием двух методов: фокус-группы (ФГ) и опрос в местах продаж.

  1.  Фокус-группы по 8 участников (общее количество 4 ФГ составит 32 человека). Группы проводятся в специально оборудованном помещении с двусторонним стеклом, позволяющим представителям заказчика наблюдать за ходом ФГ. Группы записывают на видео, организуется онлайн-трансляция. Список участников согласовывается с представителями заказчика. Рекрутинг проводится с запасом +2 человека на каждую группу. Запасные участники нужны для гарантированного проведения ФГ в случае неявки одного или нескольких участников, а также для выбора наиболее информативных участников. Отбор основных участников проводится за 30 минут до начала каждой ФГ. Планируется проведение четырех фокус-групп в Москве и Санкт-Петербурге:
  2. ФГ 1 – потребители российского пива в возрасте 31-45 лет, лично принимают решение о покупке, жители Петербурга;
  3. ФГ 2 – потребители российского пива в возрасте 31-45 лет, лично принимают решение о покупке, жители Москвы;
  4. ФГ 3 – потребители российского пива в возрасте 46-60 лет, лично принимают решение о покупке, жители Петербурга;
  5. ФГ 4 – потребители российского пива в возрасте 46-60 лет, лично принимают решение о покупке, жители Москвы.

Прозрачность исследования достигается за счет:

  • участия заказчика в процессе отбора респондентов и ФГ;
  • видеозаписи отбора основных участников и записи самих ФГ.

Преимущества метода: глубокое понимание мнений участников о предмете исследования.

  • Опрос в местах продаж в городах-миллионниках, в которых продается продукция заказчика. Интервью с использованием планшета проводится в отделе продаж пива. Для участия в опросе приглашаются посетители отдела. Заказчик согласовывает возможность проведения опроса в местах продаж.

Расчет размера выборки:

Доверительная вероятность («точность»): 99%

Доверительный интервал («погрешность» ± %): 5

Генеральная совокупность («всего респондентов»): 33,529 млн. человек жители городов-миллионников в 2022 года по данным Росстата.

Требуемый размер выборки: 666 результативных анкет.

Прозрачность исследования достигается за счет:

  • запись процесса опроса на видео-камеры в местах продаж;
  • аудиозапись всех интервью на планшете.

Целевая аудитория: потребители пива российского производства в возрасте 18-65 лет, лично принимают решение о покупке. 70% мужчины, 30% женщины.