Маркетинговое агентство SDA проводит исследования в интересах компаний-производителей и дилеров по тестированию продукции целевой аудиторией. В данной статье мы приводим пример дизайна исследования по изучению восприятия уходовой косметики. Чтобы заказать тестирование продукции целевой аудиторией, направьте запрос sda@sdamarketing.ru или позвоните +7 (812) 209-45-37
Цель исследования: изучение восприятия продуктов (уходовая косметика) потенциальной целевой аудиторией. Полученная информация будет использована для продвижения на рынке.
Задачи проекта:
- Изучение общего отношения к разным видам уходовой косметики;
- Определение критериев выбора разных типов уходовой косметики, в т.ч. по брендам;
- Получение обратной связи о первичном использовании продукции Заказчика (ощущения в процессе использования и после, восприятие запаха, упаковки и др.);
- Формирование ценностного предложения каждого продукта по Остервальдеру (выгоды, задачи, проблемы, факторы выгоды, факторы помощи).
Целевая аудитория и размер выборки:
Общий размер выборки не менее 30 респондентов (только женщины), из них:
- 25-34 лет, 15 респондентов;
- 35-45 лет, 15 респондентов.
Все респонденты заинтересованы в улучшении состояния кожи и волос, используют уходовую косметику ежедневно.
Возможные методы исследования:
1. Фокус-группы (ФГ) предполагает обсуждение вопросов за овальным столом в специализированном помещении со стеклом Геззела. Оптимальное количество участников 9 человек (8 респондентов и модератор).

2. Глубинные интервью – индивидуальное общение с респондентом. Проводится в комфортабельном помещении, оснащенном необходимой техникой.

Домашнее задание предполагает выполнение тестирования продукции в домашних условиях. Процесс тестирования записывается на видео, заполняются анкеты. В процессе последующей фокус-группы обсуждается опыт использования продуктов без повторного тестирования.
Фокус-группы | Глубинные интервью | Домашнее задание+ФГ | |
Преимущества | Групповая дискуссия, в процессе которой подробно разбираются вопросы исследования | Возможно тестирование любых продуктов, в т.ч. с использованием воды. Стоит дешевле. | Преимущества ФГ и глубинных интервью, наиболее полное изучение отношения к тестируемой продукции |
Недостатки | Не подходит для изучения продуктов, которые требуют использование воды (например, скрабы, пенки для умывания и др.) | Отсутствие общего обсуждения. | Высокая стоимость |
Сроки выполнения проекта:
- по методу фокус-групп 20 рабочих дней;
- по методу глубинных интервью 15 рабочих дней;
- по методу домашних заданий и фокус-групп 30 рабочих дней.
Отчетные материалы:
Аналитический отчет в формате MS Word (pdf) предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передаются видеозаписи фокус-групп, домашнего задания, глубинных интервью, сводная таблица ответов респондентов в MS Excel.