Маркетинговое агентство SDA проводит исследования в интересах компаний-производителей и дилеров по тестированию продукции целевой аудиторией. В данной статье мы приводим пример дизайна исследования по изучению восприятия уходовой косметики. Чтобы заказать тестирование продукции целевой аудиторией, направьте запрос sda@sdamarketing.ru или позвоните +7 (812) 209-45-37

Цель исследования: изучение восприятия продуктов (уходовая косметика) потенциальной целевой аудиторией. Полученная информация будет использована для продвижения на рынке.

Задачи проекта:

  • Изучение общего отношения к разным видам уходовой косметики;
  • Определение критериев выбора разных типов уходовой косметики, в т.ч. по брендам;
  • Получение обратной связи о первичном использовании продукции Заказчика (ощущения в процессе использования и после, восприятие запаха, упаковки и др.);
  • Формирование ценностного предложения каждого продукта по Остервальдеру (выгоды, задачи, проблемы, факторы выгоды, факторы помощи).

Целевая аудитория и размер выборки:

Общий размер выборки не менее 30 респондентов (только женщины), из них:

  • 25-34 лет, 15 респондентов;
  • 35-45 лет, 15 респондентов.

Все респонденты заинтересованы в улучшении состояния кожи и волос, используют уходовую косметику ежедневно.

Возможные методы исследования:

1. Фокус-группы (ФГ) предполагает обсуждение вопросов за овальным столом в специализированном помещении со стеклом Геззела. Оптимальное количество участников 9 человек (8 респондентов и модератор).

2. Глубинные интервью – индивидуальное общение с респондентом. Проводится в комфортабельном помещении, оснащенном необходимой техникой.

Домашнее задание предполагает выполнение тестирования продукции в домашних условиях. Процесс тестирования записывается на видео, заполняются анкеты. В процессе последующей фокус-группы обсуждается опыт использования продуктов без повторного тестирования. 

 Фокус-группыГлубинные интервьюДомашнее задание+ФГ
ПреимуществаГрупповая дискуссия, в процессе которой подробно разбираются вопросы исследованияВозможно тестирование любых продуктов, в т.ч. с использованием воды. Стоит дешевле.Преимущества ФГ и глубинных интервью, наиболее полное изучение отношения к тестируемой продукции
НедостаткиНе подходит для изучения продуктов, которые требуют использование воды (например, скрабы, пенки для умывания и др.)Отсутствие общего обсуждения.Высокая стоимость

Сроки выполнения проекта:

  • по методу фокус-групп 20 рабочих дней;
  • по методу глубинных интервью 15 рабочих дней;
  • по методу домашних заданий и фокус-групп 30 рабочих дней. 

Отчетные материалы:

Аналитический отчет в формате MS Word (pdf) предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передаются видеозаписи фокус-групп, домашнего задания, глубинных интервью, сводная таблица ответов респондентов в MS Excel.