Маркетинговое агентство SDA проводит исследования различных отраслей. В данной статье мы приводим дизайн проекта по тестированию восприятия атрибутов бренда табачной продукции. Чтобы заказать исследование оставьте заявку на сайте или направьте запрос sda@sdamarketing.ru

Российский рынок табачной продукции демонстрирует устойчивость, несмотря на внешние вызовы и ужесточение государственного регулирования. Основу рынка по-прежнему составляют традиционные сигареты, на долю которых приходится около 87,7% внутреннего производства . Однако наблюдается рост интереса к альтернативным продуктам, таким как системы нагревания табака (СНТ) и жевательный табак.​

Производство стиков для СНТ в 2023 году увеличилось на 26%, достигнув 1 млрд упаковок, что свидетельствует о растущем спросе на бездымные продукты . Жевательный табак показал наибольший рост — более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом. В то же время производство папирос и курительного табака сократилось, отражая изменение потребительских предпочтений.​

Рост легальных точек продажи табачной продукции также способствует увеличению объема легальных продаж. В 2024 году количество таких точек выросло на 30%, достигнув 414 тысяч, что связано с усилением контроля за нелегальным оборотом и повышением доступности продукции для потребителей.

Ценовая политика также претерпела изменения. Средняя стоимость пачки сигарет в крупных городах превысила 200 рублей, что связано с увеличением акцизов и затрат на сырье

В целом, рынок табачной продукции в России адаптируется к новым условиям, предлагая потребителям разнообразие продуктов и форматов потребления, что требует от производителей и маркетологов более глубокого понимания восприятия брендов и их атрибутов.​

Цель проекта: изучение предпочтений целевой аудитории в области вкусового, ценового и визуального оформления нового бренда табачной продукции.

Объекты исследования: мужчины и женщины в возрасте 18-45 лет, жители Центрального федерального округа, ежедневно курят. 

Методы исследования: онлайн опрос не менее 500 респондентов. Анкету разрабатывает Исполнитель, согласовывает ее с Заказчиком.

Сроки и план-график выполнения работ: 15 рабочих дней. На сроки исследование влияет время согласования материалов с Заказчиком и заполняемость анкет. Возможно досрочное выполнение работ.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Word предоставляется в электронном виде. Вместе с отчетом передается сводная база ответов участников исследования в формате MS Excel.