Фокус-группа (ФГ) — это обсуждение в небольшой группе под руководством специалиста (модератора). Используется для изучения мнений, восприятий и опасений людей по изучаемым вопросам. За годы работы маркетинговое агентство SDA выработало собственный подход к проведению исследований по методу фокус-групп. 

Мы глубокого прорабатываем каждый этап для получения наиболее полной и качественной информации для отчета. Из чего состоит наша работа:

1. Рекрутинг респондентов. Рекомендуемое количество участников фокус-группы составляет 8 человек, но возможно проведение дискуссий при составе от 6 до 12 человек. Для участия в фокус-группах приглашаются представители целевой аудитории, имеющие необходимый опыт и знания по теме исследования. Например, для участия в фокус-группах по теме премиальной косметики приглашаются женщины с доходом выше среднего и сотрудники салонов красоты, а для исследования по теме выбора строительных материалов – прорабы и менеджеры по закупкам. Приглашения к участию в групповых дискуссиях размещаются в наших группах в социальных сетях и мессенджерах. Потенциальные респонденты заполняют скрининговую (отборочную анкету), которая позволяет определить соответствие требованиям к участнику исследования. Далее с подходящими респондентами связываются рекрутеры и запрашивают дополнительную информацию. Например, это может быть чек о покупке или письмо с рабочей почты.  Все потенциальные участники согласовываются с Заказчиком исследования.

заказать проведение фокус группы

Маркетинговое агентство SDA проводит рекрутинг с запасом +2 человека на каждую фокус-группу. Это необходимо для гарантированного проведения исследования, т.к. снижает влияние человеческого фактора и позволяет выбора наиболее информативных участников.

2. Разработка гайда. Гайд – это список вопросов, который модератор задает на фокус-группе. Вопросы разрабатываются в соответствии с целями и задачами исследования. Маркетинговое агентство SDA включает в гайд  игровые методики, которые позволяют респондентам расслабиться и раскрыться. Это улучшает групповую динамику.

3. Проведение фокус-групп. Сбор участников начинается за 30 минут до старта ФГ. Респонденты заполняют дополнительную анкету и участвуют в предварительной беседе. Предварительное обсуждение позволяет определить наиболее информативных респондентов, исключить излишне негативно настроенных участников и “молчунов”. Фокус-группы проводит высококвалифицированный специалист (модератор).

Классические фокус-группы проводятся в специализированном помещении с двусторонним зеркалом Геззела. Представители заказчика могут наблюдать за ходом дискуссии, находясь за стеклом в комфортабельной клиентской комнате. Также организуется онлайн трансляция ФГ.

Фокус-группы онлайн, как правило, проводятся с высокодоходной аудиторией и в случае географической удаленности респондентов.

4. Составление топлайна. По завершении каждой ФГ модератор и менеджеры проекта записывают на диктофон основные моменты дискуссии, которые планируется отразить в отчете. Топлайн не является полноценными выводами исследования, носит промежуточный характер.

5. Транскрибирование. Проводится полная текстовая расшифровка видеозаписей фокус-групп.

6. Составление аналитического отчета. Отчет пишется на основании цитат респондентов. Для этого используются текстовые транскрипты.

7. Презентация и обсуждение результатов исследования с Заказчиком.