Глубинное интервью – метод качественных исследований, который предполагает диалог с представителями целевой аудитории или экспертами рынка. Используется для глубокого изучения потребительского поведения (в т.ч. для исследований customer development, jtbd, UX-тестирование) и сбора информации о рынках.
Глубинные интервью предполагают индивидуальную беседу интервьюера и респондента. В отличие от анкетирования в процессе интервью возможны небольшие отхождения от гайда (списка вопросов) для создания доверительной атмосферы, что приводит к более высокому качеству полученной информации.
Стандартная продолжительность глубинного интервью – 60 минут. Участие в исследовании предполагает денежное вознаграждение респондентов.
Классические интервью проводятся в удобном для респондентов месте. Маркетинговое агентство SDA предлагает также проведение интервью онлайн. Это позволяет сэкономить время участника и интервьюера без ущерба для результатов исследования.
Проведение исследования по методу глубинных интервью в маркетинговом агентстве SDA включает:
1. Разработка программы исследования;
2. Рекрутинг респондентов;
3. Составление гайда;
4. Проведение интервью;
5. Составление текстовых транскриптов;
6. Написание аналитического отчета.
Для оптимизации сроков исследования в некоторых случаях возможно краткое текстовое фиксирование ответов респондентов интервьюером.