С 2015 года маркетинговое агентство SDA проводит исследования по методу “Тайный покупатель b2b”. Мы одни из немногих, кто регулярно собирает информацию от конкурентов под легендами юридических лиц. Наша высокая экспертиза позволяет проводить исследования любой сложности.

Исследование по методу “Тайный покупатель b2b” представляет собой конкурентную разведку. Обращение в изучаемые компании проводится под видом потенциального покупателя-юридического лица. Исследование позволяет собрать и проанализировать следующую конкурентную информацию:

  • цены и условия сотрудничества;
  • наличие товаров, сроки поставки, минимальные объёмы закупки по оптовому, дилерскому и розничному прайсам;
  • технико-экономические характеристики продуктов;
  • путь клиента, включая наиболее успешные практики и возникающие барьеры;
  • клиентоориентированность (качество обслуживания покупателей) и др.

Исследования по методу «Тайный покупатель b2b”, как правило, более сложны, чем проекты b2c, с точки зрения планирования и администрирования. Необходима определенная степень продуманности и осторожности, а также, зачастую, индивидуальный подход. В отдельных случаях для оценки процесса продаж или эффективности работы менеджеров, требуется многоэтапный подход.

Тайные покупатели обращаются в изучаемые компании под легендой юридического лица. Для каждого проекта маркетинговое агентство SDA разрабатывает уникальные легенды, подбирает ИНН и реквизиты, создает корпоративную почту и печать. Глубоко проработанная легенда позволяет проходить проверку службы безопасности изучаемой компании и выглядеть “настоящим” покупателем. В случае, если сотрудники изучаемой компании распознают тайного покупателя, проверка переделывается за счет нашей компании. 

Как правило, исследование предполагает проведение телефонных звонков  и переписку по электронной почте или в мессенджерах. Результатом является получение коммерческих предложений и смет. 

Как мы подбираем тайных покупателей? – Перед началом исследования кандидаты проходят тестирование в виде звонка в компании, которые занимаются схожим видом деятельность, но не относятся к изучаемым предприятиям. В процессе тестирования кандидаты дорабатывают личные легенды, учатся вести диалог с компаниями в интересах проекта. Кандидаты, успешно завершившие пробные проверки, допускаются к основному этапу работ.

Mystery Shopping b2b можно комбинировать с другими формами исследования конкурентов, чтобы обеспечить лучшее понимание положения на рынке, а также сильных и слабых сторон компании-заказчика.