Исследование по методу “Тайный покупатель b2b” представляет собой конкурентную разведку. Обращение в изучаемые компании проводится под видом потенциального покупателя-юридического лица. Исследование позволяет собрать и проанализировать следующую конкурентную информацию:
- цены и условия сотрудничества;
- наличие товаров, сроки поставки, минимальные объёмы закупки по оптовому, дилерскому и розничному прайсам;
- технико-экономические характеристики продуктов;
- путь клиента, включая наиболее успешные практики и возникающие барьеры;
- клиентоориентированность (качество обслуживания покупателей) и др.
Исследования по методу «Тайный покупатель b2b”, как правило, более сложны, чем проекты b2c, с точки зрения планирования и администрирования. Необходима определенная степень продуманности и осторожности, а также, зачастую, индивидуальный подход. В отдельных случаях для оценки процесса продаж или эффективности работы менеджеров, требуется многоэтапный подход.
Тайные покупатели обращаются в изучаемые компании под легендой юридического лица. Для каждого проекта маркетинговое агентство SDA разрабатывает уникальные легенды, подбирает ИНН и реквизиты, создает корпоративную почту и печать. Глубоко проработанная легенда позволяет проходить проверку службы безопасности изучаемой компании и выглядеть “настоящим” покупателем. В случае, если сотрудники изучаемой компании распознают тайного покупателя, проверка переделывается за счет нашей компании.
Как правило, исследование предполагает проведение телефонных звонков и переписку по электронной почте или в мессенджерах. Результатом является получение коммерческих предложений и смет.
Как мы подбираем тайных покупателей? – Перед началом исследования кандидаты проходят тестирование в виде звонка в компании, которые занимаются схожим видом деятельность, но не относятся к изучаемым предприятиям. В процессе тестирования кандидаты дорабатывают личные легенды, учатся вести диалог с компаниями в интересах проекта. Кандидаты, успешно завершившие пробные проверки, допускаются к основному этапу работ.
Mystery Shopping b2b можно комбинировать с другими формами исследования конкурентов, чтобы обеспечить лучшее понимание положения на рынке, а также сильных и слабых сторон компании-заказчика.