Маркетинговые исследования салонов красоты, в зависимости от целей, могут подразделяться на 3 типа:

  • Комплексное исследование рынка парикмахерских и сопутствующих услуг

Задача этого исследования – получить объективные сведения о состоянии рынка соответствующих услуг, тенденциях развития, возникающих угрозах. Изучение рынка проводится для того, чтобы понимать направления развития отрасли и оставаться в авангарде. На основании полученных данных собственники и инвесторы салонов красоту принимают решения о развитии сети салонов, изменения ценовой политики, поиска новых поставщиков.

Также, изучение рынка позволяет определить незанятые ниши.  

  • Исследование открытия салона красоты

В этом случае маркетинговое исследование является частью бизнес-плана. Как правило, подобные проекты состоят из четырех частей: обзор рынка, анализ места, анализ конкурентов, анализ целевой аудитории.

При формировании портрета целевой аудитории изучается не только социально-демографические характеристики, но и мотивация посещения салона красоты, предполагаемая частота посещения и др. важные для собственника бизнеса характеристики. Исследование перед открытием салона красота рекомендуется проводит методом опроса. Обычно, это опрос жителей ближайших домов, а также работников офисов, находящихся неподалеку (по нашему опыту, 80% посетителей салонов красоты выбирают их по территориальному принципу).

Для получения репрезентативной выборки достаточно 70-100 результативных анкет.

  • Маркетинговое исследование качества обслуживания клиентов в салонах красоты

Проводится, чтобы оценить уровень сервиса в салонах заказчика и сопоставить его с сервисом конкурентов.  

Задачи исследования:

  • определение качества работы администраторов при телефонном общении и визите клиента;
  • оценка качества работы мастеров (парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра и др.) при работе с клиентами;
  • мониторинг соответствия системы обслуживания принципам клиентоориентированности;
  • оценка качества обслуживания клиентов, анализ сильных и слабых сторон в обслуживании.

Оценка качества обслуживания гостей проводится методом «Тайный покупатель». Это может быть как телефонный легендированный опрос, так и личный визит в салоны красоты. По сценарию, «Тайный покупатель» посещает одну или несколько процедур, оценивая качество предоставляемого сервиса. Для подтверждения всех полученных данных, проверки записываются на скрытые камеры или диктофоны.

Цена маркетингового исследования всегда рассчитывается индивидуального для каждого заказчика. Стоимость зависит от задач проекта и методов проведения исследования.