Маркетинговое агентство SDA сотрудничает с центрами “Мой бизнес”. В данной статье мы приводим дизайн исследования по изучению информированности о мерах поддержки МСП и физических лиц.

Цель исследования: изучение осведомленности представителей бизнеса о действующих мерах государственной поддержки субъектов МСП и физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • выявить уровень осведомленности целевой аудитории относительно существующих мер государственной поддержки бизнеса;
  • определить уровень удовлетворенности получателей государственной поддержки;
  • определить источники получения информации о мерах поддержки и информационные ресурсы, которым доверяют респонденты;
  • проинформировать респондентов о существующих мерах поддержки бизнеса;
  • выяснить у целевых групп их пожелания и предложения касательно новых и существующих мер государственной поддержки бизнеса.

Объекты исследования:

  • представители МСП и физических лиц, которые ранее использовали меры государственной поддержки;
  •  представители МСП и физических лиц, которые ранее не использовали меры государственной поддержки.

Расчет квот: по данным информационной системы Спарк-Интерфакс, по состоянию на начало августа 2022 года в реестре МСП зарегистрировано 42 265 организаций.

Согласно данным Центра «Мой бизнес», с 2019 года по начало августа 2022 году было оказано 23 068 услуг поддержки в интересах около 14 000 физических лиц и представителей МСП.  

Для достижения результативной выборки, количество заполненных анкет получателей поддержки должно составлять 33% (99 анкет) от общего количества ответов.

При проведении глубинных интервью рекомендуемое количество интервью с получателями услуг Центра составляет 7, с не получателями – 8.

Методика исследования:

  • онлайн-опрос (анкетирование) 300 и более результативных анкет. Информацию о проведении опроса размещает Заказчик. Также рекомендуется размещение информации об опросе на портале “Мой бизнес”;
  • опрос с привлечением интервьюеров, до 100 результативных анкет. Опрос проводится в случае, когда в течение 7 рабочих дней после начала полевого этапа количество ответов на онлайн-опрос составит менее 300. Опрос с привлечением интервьюеров проводится в местах, предоставленных Заказчиком. Например, на мероприятиях, проводимых в интересах МСП, в центре “Мой бизнес” и др.;  
  • 15 и более глубинных интервью. Интервью проводятся онлайн (Skype, Zoom и др.), реализуется видеозапись интервью и транскрибирование данных в текст. Продолжительность каждого интервью не менее 30 минут. Рекрутинг респондентов проводится по базе контактов, предоставленных Заказчиком.

Сроки выполнения проекта: Срок выполнения проекта по базовому варианту составляет 22 рабочих дней. В случае проведения опросов с привлечением интервьюеров, сроки могут быть увеличены до 7 рабочих дней. На сроки исследования влияет доступность респондентов. Возможно досрочное завершение проекта.

Отчетные материалы: аналитический отчет в формате MS Power Point (pdf) предоставляется в электронном и печатном виде. Вместе с отчетом передаются видеозаписи глубинных интервью, текстовые транскрипты и массив ответов количественного опроса в Excel.