Маркетинговое агентство SDA проводит рыночные исследования в интересах производственных компаний. В данной статье мы приводим дизайн исследования российского рынка цемента. 

Объем потребления цемента в России с 2017 по 2021 гг. вырос на 8,6% и достиг уровня 59,1 млн. тонн. Росту потребления способствует реализация государственных социально-экономических программ в сфере строительства. Снижение объемов потребления в 2020 году связано с замедлением темпов строительства, вызванным пандемией COVID-19.

Средняя цена на цемент в Российской Федерации в 2021 году выросла на 5% по сравнению с 2020 годом. Эксперты отрасли прогнозируют рост стоимости цемента в 2022 году на 11%.

Ключевыми факторами, влияющими на стоимость цемента, являются спрос и себестоимость производства.

Цель исследования: маркетинговый анализ рынка цемента для составления доходной части бизнес-плана нового производства.

Содержание отчета:

  • Общий вывод о рынке Проекта и корректности представленных Заказчиком оценок существующего и перспективного рынка продукции Проекта и планов продаж Заказчика в рамках Проекта
  • Заключение об общей корректности представленных Заказчиком бизнес-плана в части анализа рынка и продаж, а также маркетингового отчета и плана сбыта продукции по Проекту.
  • Выявление наиболее существенных рыночных рисков в отношении Заказчика, связанных с предоставлением финансирования Заказчику в рамках Проекта, а также рекомендуемых действенных способах их нивелирования.
  • Общее описание продукции Проекта на рынке
  • Описание основных видов продукции Проекта.
  • Описание основных потребительских свойств продукции Проекта.
  • Краткое описание основных отраслей потребления продукции Проекта.
  • Анализ спроса на продукцию Проекта
  • Целевая аудитория и основные покупатели (сегментация рынка по отраслям-потребителям, видам продукции) продукции Проекта.
  • Тенденции развития, основные факторы, влияющие на его развитие в течение срока реализации Проекта
  • Анализ предложения и конкуренции на рынке продукции Проекта
  • Соотношение (баланс) спроса и предложения (производственных мощностей) за последние 3 (три) года и прогноз на период реализации Проекта. Объем целевого рынка в натуральном и денежном выражении.
  • Динамика цен (анализ цен, указанных в финансовой модели) на продукцию Проекта на рынке, выявление цикличности цен
  • Краткое описание цепочки создания стоимости (от производителя до конечного потребителя).
  • Основные факторы конкуренции на рынке
  • Описание и анализ крупнейших компаний-конкурентов в сравнении с Заказчиком
  • Доля рынка.
  • Виды производимой продукции (продуктовая линейка), производственная мощность, объем производства/реализации.
  • Степень интеграции компании по цепочке создания добавочной стоимости.
  • Сбытовая и ценовая стратегия по продвижению продукции Проекта на рынке.
  • Финансовое состояние.
  • Анализ транспортной и логистической инфраструктуры для доставки продукции Проекта на рынок, размер «транспортного плеча» и расходов на транспортировку.
  • Краткий анализ рынка ключевого сырья
  • Описание основных видов сырья для производства продукции Проекта.
  • Экспресс-анализ рынка сырья с точки зрения конкурентоспособности продукции Проекта.
  • SWOT-анализ Проекта
  • Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз Проекта на рынках присутствия.
  • Рекомендации по оптимальному уровню производственной загрузки Проекта (объему производства).
  • Определение цен продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке.
  • Определение / подтверждение объемов реализации продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке.
  • Определение / подтверждение цен продукции Проекта в прогнозном периоде финансовой модели в поквартальной разбивке