В марте 2024 года маркетинговое агентство SDA провело инициативное исследование российского рынка магазинов посуды. На нашем сайте доступна демонстрационная версия отчета. Чтобы приобрести готовое исследование, направьте запрос sda@sdamarketing.ru

Пандемия и переход на удаленный режим работы мотивировали россиян уделять больше внимания домашнему комфорту, в связи с чем они проявили повышенный интерес к предметам обихода, в том числе к посуде. Высокий спрос на предметы обихода сохранялся и после завершения пандемии. Росту продаж в 2021 году также способствовало восстановление спроса в секторе общественного питания после снятия коронавирусных ограничений. Еще одним положительным фактором стал рост жилищного строительства, в том числе бум спроса на загородное жилье, как следствие пандемии и государственной поддержки строительной отрасли.

В 2022 году рынок посуды в натуральном выражении сократился относительно уровня 2021года. Дестабилизирующими факторами для рынка стали рост цен на продукцию, связанный с подорожанием сырья и транспортно-логистических услуг, снижение реальных располагаемых доходов потребителей, сужение ассортимента за счет ухода из России западных игроков (IKEA, Zara Home, Fiskars Group и др.) и насыщение рынка после взрывного роста 2021г. Ожидается, что в 2023 году размер рынка в натуральном выражении сократиться, но вырастет в денежном выражении. 

Цель исследования: обзор российского рынка посуды и магазинов по розничной продаже посуды.

Методика: кабинетное исследование, предполагает изучение открытой информации (Росстат, сайты участников рынка, отчеты аналитических компаний и др.).

География исследования: Российская Федерация.

Период изучения: 2018-2023 гг.

Прогнозный период: 2024-2028 гг.

Содержание отчета:

1. Размер и структура российского рынка посуды

1.1.      Размер российского рынка посуды

1.2.      Российское производство

1.3.      Импорт

1.4.      Экспорт

2. Основные тенденции развития рынка посуды, влияющие на спрос

2.1.      Уровень дохода населения

2.2.      Динамика жилищного строительства

2.3.      Каналы продаж

3. Прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе

4. Сегментация рынка и профили крупнейших участников

4.1.      Kuchenland

4.2.      Императорский фарфоровый завод

4.3.      Gipfel

4.4.      Дом фарфора

4.5.      Aura of Bohemia

6.6.      Williams Oliver

5. Оценка инвестиционной привлекательности рынка