Согласно отчету Федеральной службы государственной статистики отечественное производство компьютеров, электронных и оптических изделий демонстрирует рост и увеличение стоимости выпускаемой продукции. Объем производства российского IT-оборудования в 2019 году оценивается на уровне 34,7 млрд. рублей.
Ключевыми драйверами цифровой трансформации бизнеса и рынка ИТ-инфраструктуры являются центры обработки данных и государственные структуры. Новые мощности ЦОД вводятся в эксплуатацию постоянно. Covid оказал позитивное влияние на рынок ЦОД. На фоне самоизоляции и роста онлайн-сервисов спрос на услуги на базе ЦОД естественным образом увеличился. Доля коммерческих ЦОДов в стойко-местах оценивается экспертами примерно 10-15% от общего объема инфраструктуры ЦОДов.
Наиболее активно развивается отечественное производство систем хранения данных, серверов, сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, беспроводные решения), автоматизированных рабочих мест (персональные компьютеры стандартного исполнения, моноблоки, мониторы), многофункциональных устройств.
Российские производители IT-оборудования продают как модели на основе иностранной готовой продукции, так и разрабатывают решения на российских компонентах в рамках использования государственных мер поддержки. Например, Depo реализует линейки систем хранения данных, разработанные на базе технологий компании NetApp и создает сервера и СХД на микропроцессорах Эльбрус и Байкал.
Маркетинговое агентство SDA проводит исследования рынка производителей IT-оборудования.
Задачи проекта:
- Определить участников рынка, осуществляющих производство на территории Российского Федерации It- оборудования;
- Оценка показателей результативности, стратегического видения, лидерства участников рынка;
- Углубленный анализ сильных и слабых сторон участников рынка.
Этапы и сроки:
Предоставление услуг осуществляется последовательно в 2 этапа с суммарным сроком не более 30 рабочих дней с даты подписания Договора, исходя из следующих ожиданий:
№ | Этапы услуг | Вид (перечень) услуг | Срок исполнения |
1 | Анализ российского рынка производителей оборудования ИТ/компонентов инфраструктуры ИТ. | Идентифицировать участников рынка. Провести оценку показателей результативности, стратегического видения, лидерства принятых к анализу участников рынка. Предоставить аналитический отчет. | 15 рабочих дней с даты подписания Договора |
2 | Анализ сильных и слабых сторон российских производителей оборудования ИТ/компонентов инфраструктуры ИТ. | Согласовать с заказчиком критерии оценки (углубленного анализа) сильных и слабых сторон участников рынка. Провести оценку. Предоставить аналитический отчет. | 15 рабочих дней с даты подписания Договора |
Требования к результату 1 этапа работ: предоставление аналитического отчета, содержащего графическую часть в форме представления квадранта Гартнера (Gartner) или его аналогов, отражающего матрицу эффективности процессов маркетинга и продаж, оценки полноты видения участников рынка, а также сегментацию участников рынка по группам квадранта: лидеры, претенденты, визионеры, «нишевые игроки».
Графическая часть аналитического отчета формируется на основе балльно-рейтинговой модели оценки параметров, отражающей:
- Результаты оценки качества и эффективности процессов маркетинга и продаж компании-производителя, ресурсной обеспеченности: ось Ability Execute.Параметры анализа:
- Масштаб бизнеса (Business Scale) – анализ позиции компаний на рынке: оборот, темп роста, доля на рынке, география представительств.
- Продукт/Услуги (Product/ Service) ‒ анализ полноты продуктового портфеля и портфеля услуг: количество продуктовых групп, количество анонсированных решений, представленность анализируемых продуктовых групп в продуктовом портфеле производителя, полнота предлагаемых решений, наличие дополнительных услуг и сервисного обслуживания, наличие гарантийного обслуживания.
- Жизнеспособность (Overall Viability) ‒ оценка результативности производителя по показателям финансовой устойчивости: коэффициент автономии; собственный капитал к сумме заемных средств; коэффициент концентрации заемного капитала; доля внеоборотных активов в структуре активов; коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами и рентабельности (коэффициент рентабельности затрат, коэффициент рентабельности собственного капитала, коэффициент рентабельности валовой прибыли, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности активов).
- Продажи (Sales Execution) ‒ анализ каналов продаж.
- Широта сбытовой сети: количество торговых точек/площадок/центров (число дистрибьюторов, география продаж).
- Результативность участия в конкурсных закупках: количество заключенных контрактов, общая стоимость заключенных контрактов, география участия.
- Отзывчивость к требованиям рынка/История реакций на предыдущие требования (Market Responsiveness and Track Record) ‒ анализ истории и этапов развития, динамика внедрения изменений.
- Результаты оценки полноты видения компании, уровня технологического и стратегического развития компании – производителя: ось Completeness of Vision:
- Понимание рынка (Market Understanding) ‒ анализ способности производителя понимать потребности клиентов и транслировать это в продукте. Оценки уровня разнообразия/специализации решений компании, широты ассортимента, функциональной полноты продукции, уровня развития сервиса и инструментов взаимодействия с клиентом. Оценка участнику рынка выставляется с учетом мнения отраслевых экспертов.
- Маркетинговая стратегия (Marketing Strategy) ‒ четкий набор сообщений, передаваемый через маркетинговые канал.
- Стратегия продаж (Sales Strategy) ‒ анализ стратеги продаж участника рынка. Анализ динамики наращивания присутствия по каналам продаж.
- Инновации (Innovation) ‒ прямые, связанные, взаимодополняющие схемы для достижения целей.
Требования к результату 2 этапа работ: предоставление аналитического отчета, содержащего описание методологии, критериев и результатов оценки сильных и слабых сторон участников рынка.