Маркетинговое исследование рынка индукционных термических десорбционных установок (ИТДУ) проводилось по индивидуальному заказу. Основной целью маркетингового исследования является обоснование инвестиций в создание серийного производства мобильных дизельных термодесорбционных установок (программно-аппаратных комплексов) для глубокой переработки токсичных промышленных отходов. Производство является уникальным и не имеет аналогов в Российской Федерации.
В России проблема утилизации бурового шлама стоит особенно остро, поскольку значительная часть нефтедобычи ведется на территориях с хрупкими экосистемами. Россия в мировой классификации относится к европейскому рынку и является, наряду с Великобританией, крупнейшим пользователем технологий обращения с буровыми отходами, на эти две страны приходиться около 23% всего европейского рынка. Таким образом, размер рынка обращения с буровыми отходами в России составляет около 300 млн. долларов США.
Глубокая переработка буровых шламов методом термической десорбции считается инновацией, поскольку их активное использование началось после 2010 г. Доля использования термодесорбционных установок в общем объеме услуг по обезвреживания буровых шламов пока незначительна и составляет около 7-10%, но уверенно растет.
Существует 5 основных видов установок термической десорбции, распространённых в мире.
- Термомеханическая установка TCC (Thermtech TCC , Норвегия);
- Установки с высокотемпературным маслом HTO TDU (производители – Therma-Flite, TWMA, NOV, ECON, страны – Дания, Англия, США, Германия);
- Вращающиеся печи Rotary Kiln (производители – Duratherm, Vulcan, страны – США);
- Термический фазовый сепаратор TPS (производители – MI-Swaco, GN, страны – Канада, США, Китай);
- Индукционные установки ITDU (производитель – Rena Quality Group, Норвегия).
По расчетам экспертов НПО «Химпромтех», на утилизацию и последующее обезвреживание отходов нефтегазовой промышленности расходуется около 300 млрд.руб в год, включая потерю стоимости потенциально восстановленной нефти, логистические расходы, стоимость обязательной рекультивации и т.п.
Принимая во внимание возможность механической сепарации легкоотделяемых углеводородов из шлама в объёме до 60%, потенциальная потребность в России составляет не менее 375 единиц индукционных термических десорбционных установок (производительность 5 тонн/час), а с учётом переработки застарелых амбаров и ежегодного роста добычи можно увеличить их количество до 500.
Содержание отчета:
1. Анализ целевого рынка
1.1. Мировой рынок
1.2. Общее описание рынка
1.3. Структура и тенденции развития рынка
1.4. Основные продукты-конкуренты
1.5. Основные технологии производства
1.6. Основные компании-конкуренты на рынке
1.7. Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта
2. Российский рынок
2.1. Общее описание целевого рынка
2.2. Оценка объема рынка
2.3. Структура и тенденции рынка
2.4. Сравнительный анализ основных продуктов-конкурентов
2.5. Описание текущей и прогнозной доли рынка
2.6. Основные технологии производства
2.7. Основные компании-конкуренты на рынке, потенциал импортозамещения продукта и планируемая доля замещения импорта компанией
2.8. Описание целевой аудитории – потребителей продукта проекта
2.9. Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта
3. Маркетинговая стратегия и задачи
3.1. Сравнительный конкурентный анализ продукта проекта
3.2. Стратегия ценовой политики
3.3. Стратегия дистрибуции проекта
3.4. Основные конкурентные преимущества продукта (соотношение цена/ качество)
3.5 Стратегия развития продаж. Целевые показатели: объемы продаж по годам, по каналам и по рынкам сбыта). Указать на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными потребителями
3.6. Стратегия продвижения на рынок. Стратегия конкурентной борьбы. Наличие барьеров при продвижении продукта и пути их прохождения
3.7. Задачи по реализации маркетинговой стратегии
3.8. Профиль коммерческих затрат
3.9. Информация о предварительно согласованных или гарантированных объемах закупок (портфель заказов)