Анализ цен конкурентов – важная составляющая любого бизнеса. Зная цены конкурентов, компания может грамотно выстраивать продажи и позиционирование своего бренда.

Разработка политики ценообразования на продукты и услуги – непростая задача, особенно для новых участников рынка. Если продукт или услуга компании не является новой для рынка, то наиболее популярным методом ценообразования является бренчмаркетинг, т.е. ориентация на цены конкурентов.

Маркетинговое агентство SDA проводит изучение цен конкурентов для решения задач:

  • определение минимальной стоимости товаров/услуг для участия в тендере. Часто нашими заказчики являются производственные компании. Они заинтересованы в изучении минимальных рыночных цен для создания наиболее конкурентного тендерного предложения. Для этих случаев мы создаем легенду крупного покупателя, запрос которого схож с объемами в тендере;
  • определение условий сотрудничества, которые предлагают конкуренты: рассрочка, отсрочка, скидки за объем и др. Исследование позволяет узнать условия сотрудничества производителей с дилерами;
  • сбор цен на закрытых товарных рынках или на услуги. Некоторые компании предоставляют цены «по запросу». Например, мы проводили исследования рынков сборки АСУ ТП и испытательных лабораторий, которые помогли заказчику скорректировать свою ценовую политику;
  •  изучение динамики рынка и положения компании.  

Как правило, изучение цен конкурентов проводится по методике «Тайный покупатель b2b». Маркетинговое агентство SDA разрабатывает легенды  от лица потенциальных заказчиков. Каждая легенда тестируется на компаниях, которых занимаются схожим видом деятельности, но не относятся к объектам изучения. Для поддержания легенды могут быть созданы сайты и почты на доменах, рабочий телефон, подобраны реквизиты компании, визитки и др.

При сборе цен конкурентов возможно получить дополнительную информацию:

  1. наличие ходовых товаров на складе;
  2. срок изготовления, если товара нет в наличии;
  3. минимальная партия по оптовому, дилерскому прайсу;
  4. условия кредитования / отсрочки (от каких сумм действует спец условия), финансовые и другое условия сотрудничества;
  5. оценка взаимодействия менеджеров по продаже с потенциальными клиентами (скорость ответов на запросы, профессионализм, деловая переписка и др.)
  6. предлагаемые компанией производители/товары и др.