Бизнес-справка – краткий аналитический отчет о компании или группе компаний. В зависимости от целей, содержание бизнес-справки может меняться. Маркетинговое агентство SDA разрабатывает как разовые справки, так и на постоянной основе в рамках маркетингового сопровождения предприятий.
1. Стандартная справка о компании. Используется для проверки надежности контрагента и определения потенциальных угроз.
Стандартная бизнес-справка включает:
- Наименование и правовая форма организации;
- Уставный капитал;
- Юридический адрес и информация о смене юридических адресов;
- Контактная информация (телефон, сайт, email);
- Учредители;
- Руководство;
- Виды деятельности;
- Филиалы и аффилированные организации;
- Объем экспорта и импорта;
- Поставщики и покупатели;
- Сотрудники, годовой оборот и баланс (на последнюю отчетную дату).
Срок подготовки справки 1-3 дня. Стоимость – от 3 000 рублей.
2. Бизнес-справка Due Diligence (должная добросовестность). Справка используется для составления объективного представления о состоянии предприятия. Проводится обычно перед началом покупки бизнеса, осуществлением сделки по слиянию (присоединению), подписанием контракта или сотрудничеством с исследуемой компанией.
Документ включает информацию стандартной бизнес-справки предприятия, а также:
- История развития компании, для производственных предприятий – динамика ввода и реконструкции производственных мощностей;
- Структура юридических лиц в привязке к направлениям бизнеса для группы компаний, структура акционеров и из роль в управлении бизнесами;
- Выручка и чистая прибыль по направлениям бизнеса, производственные показатели;
- Основные проекты и клиенты по направлениям бизнеса с указанием состава работ, анализ тендерной активности;
- Дайджест информации из СМИ по компании за последние 2 года;
- Инсайдерская информация о состоянии компании;
- Инвестиционная деятельность;
- Арбитраж.
Для справок Due Diligence нет четкой структуры. Используется вся доступная информация, которая помогает понять текущее состояние бизнеса и компании.
Срок подготовки справки 3-7 дней. Стоимость – от 12 000 рублей.
Пример бизнес-справки, разработанной маркетинговым агентством SDA.
3. Расширенная бизнес-справка. Используется для глубокого изучения конкурентов и положения компании на рынке, в т.ч со стороны банковских структур и инвестиционных компаний. Расширенная бизнес-справка включает содержание справки Due Diligence, а также анализ текущего состояния и перспектив развития бизнес-направлений, в которых работает компания.
Срок подготовки справки 5-9 дней. Стоимость – от 25 000 рублей.
Источники информации, используемые для составления бизнес-справки о компании:
- данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы и Федеральной антимонопольной службы;
- база данных таможенных деклараций Федеральной таможенной службы;
- база данных грузовых железнодорожных перевозок;
- годовые финансовые отчеты, пресс-релизы, прайс-листы, публикации в СМИ и другая открытая информация в Интернет;
- интервью с участниками рынка.