Маркетинговое агентство SDA часто проводит исследования дегустации продуктов питания. В данной статье мы приводим типовой дизайн исследования «Дегустация шоколада». Чтобы заказать маркетинговое исследование, отправьте запрос sda@sdamarketing.ru

Цели проекта:

Оценка вкусовых свойств шоколада торговой марки Заказчика

Задачи проекта:

  • изучение потребительских ценностей и ожиданий, вкусовых предпочтений;
  • ценовые ожидания по стоимости шоколада для каждого сегмента потребителей;
  • дегустация шоколада торговой марки Заказчика, ощущения после употребления;
  • тестирование упаковки шоколада торговой марки Заказчика.

Методика исследования:

Проекты дегустации проводятся по методу холл-теста или фокус-группы. Возможна комбинация двух методов для наиболее глубокого изучения предпочтений потребителей и отношения к торговой марке шоколада Заказчика.

Холл-тест предполагает опрос не менее 100 человек. Возможно проведение теста в торговых центрах и магазинах. Процесс тестирования состоит из части интервью (общие вопросы) и дегустации. Для нейтрализации вкуса при тестировании нескольких образцов, респондентам предлагается выпить воду.

Фокус-группы по 8 участников. Группы проводятся очно. Рекрутинг проводится с запасом +2 человека на каждую группу. Запасные участники нужны для гарантированного проведения ФГ в случае одного или нескольких участников, а также для выбора наиболее информативных участников. Отбор основных участников проводится за 30 минут до начала каждой ФГ. Планируется проведение трех фокус-групп:

  1. ФГ 1 – покупатели шоколада торговой марки Заказчика, покупают чаще 1 раза в месяц;
  2. ФГ 2 – периодически покупают шоколад торговой марки Заказчика (раз в месяц и реже);
  3. ФГ 3 – знакомы с изучаемым брендом шоколада, могли пробовать ранее и покупать более 6 месяцев назад, но в настоящее время предпочитают шоколад бренда-конкурента.  

Для соблюдения санитарно-эпидемиологических норм:

  • фокус-группы проводятся в помещении площадью не менее 20 м2;
  • расстояние между участниками не менее 1,5 метров;
  • раздаточные материалы разложены в индивидуальные папки, для изучения материалов респонденты используют медицинские перчатки или дезинфицирующие средства.