Маркетинговое агентство оказывает помощь в привлечении банковского финансирования инвестиционных проектов. В данной статье мы приводит дизайн маркетингового исследования рынка сублимированной продукции и определению доходной части инвестиционного проекта.
Размер российского рынка сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов) в 2021 г. оценивается на уровне 949,3 тонн, что на 20% больше, чем в 2020 г. (759,44 тонн). Доля импортной продукции составляет более 35%.
Размер рынка в денежном выражении в 2021 году составил 1,6 млрд. рублей, что на 22,5% больше, чем в 2020 году (1,3 млрд. рублей). В среднесрочной перспективе ожидается рост рынка в денежном выражении среднегодовыми темпами 4%.
Основными отраслями-потребителями сублимированной продукции являются: производство продуктов питания, FMCG, биотехнологии и фармацевтическая промышленность.
Низкая насыщенность рынка формирует потенциал для появления новых российских производителей.
Содержание отчета по результатам исследования:
- Описание продукции проекта, наличие аналогов, структура рынка;
- Оценка объемов рынка продукции проекта;
- Ключевые факторы и тенденции, определяющие развитие рынка продукции проекта;
- Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы, анализ сезонности;
- Анализ конкурентной среды (перечень основных конкурентов, их доля (в динамике) на рынке, тенденции развития);
- Преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами;
- Обзор сырьевой базы;
- Обеспеченность сырьевыми ресурсами (наличие потенциальных поставщиков, предполагаемые условия поставок и оплаты;
- Анализ обоснованности прогнозных цен реализации продукции, предусмотренных в бизнес-плане проекта (принципы ценообразования);
- Наличие потенциальных покупателей (потребителей) продукции проекта, план продаж.
- Методы стимулирования продаж, маркетинговая стратегия на прогнозный период проекта;
- Оценка рисков, связанных с плановым объемом реализации продукции и мероприятия по снижению рисков.