Изучение общественно-политической ситуации представляет собой комплексное социологическое исследование, основанное на актуальной информации из открытых источников и массовом опросе, репрезентирующем жителей населенных пунктов, дополненное фокус-группами и экспертными интервью. Эмпирическая часть исследования должна базироваться на теоретико-методологической базе, способствующей интерпретации данных с учетом современных подходов к изучению общественно-политических процессов.
Задачи исследования общественно-политической ситуации:
- выявить степень осведомленности жителей об электоральных процессах;
- выяснить отношение жителей к состоянию дел в муниципалитете/городе/области/стране;
- оценить динамику социального самочувствия жителей;
- определить основные субъекты общественной и политической деятельности и из
- выявить лидеров общественного мнения;
- изучить политические установки, предпочтения и ожидания населения;
- выяснить особенности электорального поведения жителей;
- выявить готовность к участию в электоральных процессах представителей разных социально-демографических групп;
- определить степень доверия населения к социально-политическим институтам;
- выяснить особенности восприятия основных политических акторов;
- определить уровень абсентеизма;
- определить особенности источников информации об электоральных процессах применительно к разным социально-демографическим группам;
- выяснить степень политического поведения в условиях эпидемиологических ограничений.
Конструирование выборки осуществляется для каждого муниципального образования. Генеральной совокупностью выступают дееспособные жители в возрасте от 18 лет и старше, зарегистрированные в муниципальном образовании. Построение выборки осуществляется на основании данных Росстат о половозрастных характеристиках населения муниципальных образований.
Опрос проводится в местах максимальной концентрации населения с учетом особенностей и характера мобильности жителей конкретного муниципального образования либо по месту жительства респондента в зависимости от требования Заказчика.
Каждый интервьюер перед началом полевых работ проходит соответствующий инструктаж. Инструктаж интервьюеров проводится в присутствии представителя Заказчика.
Опрос проводится с помощью планшетных компьютеров. При проведении опроса бланки интервью должны заполняться интервьюером с помощью специализированной программы, установленной на планшетном компьютере, и направляться на сервер Исполнителя, в том числе с полной аудиозаписью беседы, для проведения Исполнителем последующего контроля работы интервьюера. При проведении опроса должна осуществляться геолокация интервьюирования для последующего GPS-контроля точки опроса.
Проведение фокус-групп подразумевает подготовку локации и материалов интервьюирования, сбор информации и фиксацию хода беседы на цифровой носитель.
Интервьюер (модератор), который проводит фокус-группы, должен иметь высшее социологическое образование, обладать навыками проведения глубинных интервью и опытом проведения фокус-групп на социально-политическую тематику. В одном муниципальном образовании проводится не менее 2 (двух) фокус-групп.
Отчет включает в себя программу исследования, описание хода проведенных работ и результаты анализа данных, полученных всеми указанными методами. Аналитические выводы сопровождаются и иллюстрируются табличными и графическими данными. Отчет также должен содержать раздел, посвященный сравнительному анализу данных по исследованным муниципальным образованиям.