Изучение общественно-политической ситуации представляет собой комплексное социологическое исследование, основанное на актуальной информации из открытых источников и массовом опросе, репрезентирующем жителей населенных пунктов, дополненное фокус-группами и экспертными интервью. Эмпирическая часть исследования должна базироваться на теоретико-методологической базе, способствующей интерпретации данных с учетом современных подходов к изучению общественно-политических процессов.

Задачи исследования общественно-политической ситуации:

  1. выявить степень осведомленности жителей об электоральных процессах;
  2. выяснить отношение жителей к состоянию дел в муниципалитете/городе/области/стране;
  3. оценить динамику социального самочувствия жителей;
  4. определить основные субъекты общественной и политической деятельности и из
  5. выявить лидеров общественного мнения;
  6. изучить политические установки, предпочтения и ожидания населения;
  7. выяснить особенности электорального поведения жителей;
  8. выявить готовность к участию в электоральных процессах представителей разных социально-демографических групп;
  9. определить степень доверия населения к социально-политическим институтам;
  10. выяснить особенности восприятия основных политических акторов;
  11. определить уровень абсентеизма;
  12. определить особенности источников информации об электоральных процессах применительно к разным социально-демографическим группам;
  13. выяснить степень политического поведения в условиях эпидемиологических ограничений.

Конструирование выборки осуществляется для каждого муниципального образования. Генеральной совокупностью выступают дееспособные жители в возрасте от 18 лет и старше, зарегистрированные в муниципальном образовании. Построение выборки осуществляется на основании данных Росстат о половозрастных характеристиках населения муниципальных образований.

Опрос проводится в местах максимальной концентрации населения с учетом особенностей и характера мобильности жителей конкретного муниципального образования либо по месту жительства респондента в зависимости от требования Заказчика.

Каждый интервьюер перед началом полевых работ проходит соответствующий инструктаж. Инструктаж интервьюеров проводится в присутствии представителя Заказчика.

Опрос проводится с помощью планшетных компьютеров. При проведении опроса бланки интервью должны заполняться интервьюером с помощью специализированной программы, установленной на планшетном компьютере, и направляться на сервер Исполнителя, в том числе с полной аудиозаписью беседы, для проведения Исполнителем последующего контроля работы интервьюера. При проведении опроса должна осуществляться геолокация интервьюирования для последующего GPS-контроля точки опроса.

Проведение фокус-групп подразумевает подготовку локации и материалов интервьюирования, сбор информации и фиксацию хода беседы на цифровой носитель.

Интервьюер (модератор), который проводит фокус-группы, должен иметь высшее социологическое образование, обладать навыками проведения глубинных интервью и опытом проведения фокус-групп на социально-политическую тематику. В одном муниципальном образовании проводится не менее 2 (двух) фокус-групп.

Отчет включает в себя программу исследования, описание хода проведенных работ и результаты анализа данных, полученных всеми указанными методами. Аналитические выводы сопровождаются и иллюстрируются табличными и графическими данными. Отчет также должен содержать раздел, посвященный сравнительному анализу данных по исследованным муниципальным образованиям.

Заказать исследование общественно-политической ситуации в маркетинговом агентстве SDA можно по телефон +7(812)209-45-37 или sda@sdamarketing.ru